Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»

Альбина Федина
Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей мебели, обучения детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, обогащения и активизации словаря детей; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания; воспитания познавательного интереса к мебели и бережного отношения к ней.

Ход НОД:

Вводно-организационный этап:

Педагог предлагает детям назвать предмет мебели, прежде чем сесть на место

Мотивационно-побудительный этап:

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево, потому что дерево не сырое и не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Информационно-аналитический этап:

А теперь отгадайте загадки и дайте мне картинку с отгадками

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (мебель) Для чего нам нужна мебель? (для удобства жизни человека, комфорта)

Практический этап

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

-Ребята, у меня развалился стульчик и если вы назовёте, из каких частей состоит стульчик, я смогу его собрать (ножки, сиденье, спинка)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль)

- У кресла? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

А теперь представьте, что это не наша группа, а мы пошли с вами в гости

Открыла дверь, и вы оказались? (Мы оказались в прихожей.)

Какая мебель стоит в прихожей и что мы с ней делаем? (В прихожей стоит шкаф – мы вешаем туда одежду. тумба – складываем туда обувь. полка чтобы класть головные уборы, пуфик, на котором удобно надевать обувь.)

Пройдем в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна?

Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? Для чего она нужна?

Идем в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Ответы детей.). Для чего нужен письменный стол? Для чего нужен стул? Есть ли диван? Какой он и для чего нужен? Есть ли шкаф? Какой он, что в него можно положить и повесить? Где лежат игрушки?

Отправляемся на кухню. Какая мебель здесь? Для чего она нужна? (Ответы детей.)

Пойдем в ванную комнату. Какая мебель здесь и для чего?

Физминутка

Упражнение «Слова – признаки»

Цель: учить детей подбирать слова-признаки (проводит логопед)

Заключительный этап: обобщение

Игра: «Назови из какой комнаты мебель»

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД