Юлия Смирнова
Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними
Задачи:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями домашних питомцев (кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай, хомяк) и домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья).
2. Познакомить с элементарными правилами ухода за домашними питомцами.
Публикация «Конспект занятия по природе в младшей группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Расширять словарный запас детей: черепаха, попугай, хомяк, ветеринар, корм, аквариум, когтеточка.
3. Способствовать формированию познавательного интереса.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).
Индивидуальная работа: в процессе занятия задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь Соне, Варе, Кире.
Материал и оборудование:
-кукла Незнайка,
-мольберт,
-серия предметных картинок «Домашние питомцы»,
-картинки с изображением аквариума, клетки для попугая, гуляющей с хозяином собаки, кошачьего домика с когтеточкой, кабинета ветеринара,
-стенгазета «Мой питомец».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок.
- Разучивание коротких стихотворений, потешек.
- Слушание песен «А у нас в саду есть Мурка», «Щенок» К. Макаровой, «Песня про попугая» А. Торосян и др.
- Рассматривание картин, серии предметных картинок «Расскажите детям о домашних питомцах» и проведение бесед.
- просмотр познавательного мультфильма «Мои домашние питомцы» из серии «Уроки тётушки Совы»
Методы и приемы: сюрпризный момент: приход Незнайки, беседа, показ картинок
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка! Доброе утро, Незнайка! Как хорошо, что ты зашёл к нам в гости! Присаживайся!
Незнайка: Добрый день! Я тоже рад вас видеть, только некогда мне тут с вами сидеть, у меня важное дело, нужно идти!
Воспитатель: Что же это за дело такое важное?
Незнайка: Я решил завести себе домашнее животное!
Воспитатель: Домашнее животное? А кого именно?
Незнайка: Ну, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём домашних животных, с которыми вы уже знакомы!
Дети: Корова, лошадь, овечка, свинка, козочка!
Воспитатель: Незнайка, кого из этих домашних животных ты хотел бы себе завести?
Незнайка: Никого! Они же такие большие! Мне нужно кого-нибудь маленького, чтобы он поместился у меня в квартире!
Воспитатель: А, понятно, Незнайка! Ты всё перепутал! Тебе нужно не домашнее животное, а домашний питомец! Садись, пожалуйста, и послушай, сейчас мы тебе всё расскажем!
2. Основная часть:
Воспитатель: (показывает картинки домашних питомцев) Домашние питомцы так же, как и домашние животные, живут рядом с человеком, только не в сарае, конюшне или хлеву, а в самой квартире. Человек заводит домашних питомцев не для пользы, а для души – чтобы дома их ждал кто-то маленький, милый и ласковый, кого можно погладить, поиграть с ним, полюбоваться им! Ребята, у многих из вас наверняка есть домашний питомец, а может вы встречали их, когда ходили в гости к кому-нибудь! Посмотрите, пожалуйста, на картинки – кого из питомцев вы узнали?
Дети: Кошка, собака, черепаха, попугай, рыбки!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем!
Физкультминутка.
Вот крадусь я как котёнок (ходьба по кругу на носочках,
Вот как рыбка я плыву (ходьба с разведением рук в стороны – «плывут»,
Попугайчиком лечу я (бег с махами рук – «летят»,
Как смешной щенок бегу (бег вперевалку).
Воспитатель: Все домашние питомцы нуждаются в заботе – хозяин их кормит, моет, а если питомец заболел, относит его к специальному звериному доктору – ветеринару (выставляет картинку с изображением ветеринарного кабинета). Каждому питомцу нужны свои условия для жизни (сопровождает рассказ выкладыванием картинок с изображением аквариума, клетки, гуляющей с хозяином собаки, когтеточки) – рыбки не смогут жить без аквариума с водой, попугайчику необходима просторная клетка, собак нужно каждый день выводить на прогулку, кошкам обязательно нужно особое приспособление – когтеточка, где они смогут поточить свои коготки. И, конечно, у каждого питомца должен быть свой корм!
Незнайка: А чем же кормят кошку?
Дети: Рыбой, молоком!
Незнайка: А собаку?
Дети: Мясом!
Незнайка: А рыбки любят мясо?
Воспитатель: Нет, у рыбок специальный корм из засушенных червячков! А вот попугаи любят корм, состоящий из зёрен.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, кто такие домашние питомцы, и чем они отличаются от домашних животных? Ребята, давайте напомним Незнайке!
Дети: Домашние питомцы живут с человеком вместе, в квартире! Питомцев люди заводят не для пользы, а для радости и любви!
Незнайка: Да, теперь я всё понял! И про то, что всем питомцам нужны свои условия для жизни, и свой корм – я тоже понял! Пойду подумаю как следует – какого же питомца я хотел бы себе завести! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: А для вас, ребята, у меня есть сюрприз – ваши родители прислали мне фото, на которых вы вместе с вашими питомцами, я их красиво наклеила, и у нас получилась газета «Мой питомец»! Предлагаю её рассмотреть, и рассказать мне и друг другу, какой питомец у вас и как его зовут!