Приложение МААМ

Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы» (1 фото)

Юлия Смирнова
Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними

Задачи:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями домашних питомцев (кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай, хомяк) и домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья).

2. Познакомить с элементарными правилами ухода за домашними питомцами.

Публикация «Конспект занятия по природе в младшей группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас детей: черепаха, попугай, хомяк, ветеринар, корм, аквариум, когтеточка.

3. Способствовать формированию познавательного интереса.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).

Индивидуальная работа: в процессе занятия задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь Соне, Варе, Кире.

Материал и оборудование:

-кукла Незнайка,

-мольберт,

-серия предметных картинок «Домашние питомцы»,

-картинки с изображением аквариума, клетки для попугая, гуляющей с хозяином собаки, кошачьего домика с когтеточкой, кабинета ветеринара,

-стенгазета «Мой питомец».

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок.

- Разучивание коротких стихотворений, потешек.

- Слушание песен «А у нас в саду есть Мурка», «Щенок» К. Макаровой, «Песня про попугая» А. Торосян и др.

- Рассматривание картин, серии предметных картинок «Расскажите детям о домашних питомцах» и проведение бесед.

- просмотр познавательного мультфильма «Мои домашние питомцы» из серии «Уроки тётушки Совы»

Методы и приемы: сюрпризный момент: приход Незнайки, беседа, показ картинок

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка! Доброе утро, Незнайка! Как хорошо, что ты зашёл к нам в гости! Присаживайся!

Незнайка: Добрый день! Я тоже рад вас видеть, только некогда мне тут с вами сидеть, у меня важное дело, нужно идти!

Воспитатель: Что же это за дело такое важное?

Незнайка: Я решил завести себе домашнее животное!

Воспитатель: Домашнее животное? А кого именно?

Незнайка: Ну, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём домашних животных, с которыми вы уже знакомы!

Дети: Корова, лошадь, овечка, свинка, козочка!

Воспитатель: Незнайка, кого из этих домашних животных ты хотел бы себе завести?

Незнайка: Никого! Они же такие большие! Мне нужно кого-нибудь маленького, чтобы он поместился у меня в квартире!

Воспитатель: А, понятно, Незнайка! Ты всё перепутал! Тебе нужно не домашнее животное, а домашний питомец! Садись, пожалуйста, и послушай, сейчас мы тебе всё расскажем!

2. Основная часть:

Воспитатель: (показывает картинки домашних питомцев) Домашние питомцы так же, как и домашние животные, живут рядом с человеком, только не в сарае, конюшне или хлеву, а в самой квартире. Человек заводит домашних питомцев не для пользы, а для души – чтобы дома их ждал кто-то маленький, милый и ласковый, кого можно погладить, поиграть с ним, полюбоваться им! Ребята, у многих из вас наверняка есть домашний питомец, а может вы встречали их, когда ходили в гости к кому-нибудь! Посмотрите, пожалуйста, на картинки – кого из питомцев вы узнали?

Дети: Кошка, собака, черепаха, попугай, рыбки!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем!

Физкультминутка.

Вот крадусь я как котёнок (ходьба по кругу на носочках,

Вот как рыбка я плыву (ходьба с разведением рук в стороны – «плывут»,

Попугайчиком лечу я (бег с махами рук – «летят»,

Как смешной щенок бегу (бег вперевалку).

Воспитатель: Все домашние питомцы нуждаются в заботе – хозяин их кормит, моет, а если питомец заболел, относит его к специальному звериному доктору – ветеринару (выставляет картинку с изображением ветеринарного кабинета). Каждому питомцу нужны свои условия для жизни (сопровождает рассказ выкладыванием картинок с изображением аквариума, клетки, гуляющей с хозяином собаки, когтеточки) – рыбки не смогут жить без аквариума с водой, попугайчику необходима просторная клетка, собак нужно каждый день выводить на прогулку, кошкам обязательно нужно особое приспособление – когтеточка, где они смогут поточить свои коготки. И, конечно, у каждого питомца должен быть свой корм!

Незнайка: А чем же кормят кошку?

Дети: Рыбой, молоком!

Незнайка: А собаку?

Дети: Мясом!

Незнайка: А рыбки любят мясо?

Воспитатель: Нет, у рыбок специальный корм из засушенных червячков! А вот попугаи любят корм, состоящий из зёрен.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, кто такие домашние питомцы, и чем они отличаются от домашних животных? Ребята, давайте напомним Незнайке!

Дети: Домашние питомцы живут с человеком вместе, в квартире! Питомцев люди заводят не для пользы, а для радости и любви!

Незнайка: Да, теперь я всё понял! И про то, что всем питомцам нужны свои условия для жизни, и свой корм – я тоже понял! Пойду подумаю как следует – какого же питомца я хотел бы себе завести! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: А для вас, ребята, у меня есть сюрприз – ваши родители прислали мне фото, на которых вы вместе с вашими питомцами, я их красиво наклеила, и у нас получилась газета «Мой питомец»! Предлагаю её рассмотреть, и рассказать мне и друг другу, какой питомец у вас и как его зовут!

Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группеДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку. Назначение: для игры, подарка. Задачи: Обучающие задачи: - Расширять кругозор детей.

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животныхКомплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа)Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "Домашние питомцы" (старшая группа) Цель. Прививать любовь к домашним питомцам Задачи. 1. Знакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природе в младшей группе «Домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 1562619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД