Получи документы

Конспект занятия по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

Валентина Терехина
Конспект занятия по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

Конспект занятия по проектной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «СЕКРЕТЫ ВОЗДУХА»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Секреты воздуха“» размещена в разделах

Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь: воздух невидимый, прозрачный; воздух лёгкий и поднимается вверх; мы дышим воздухом. Упражнять в использовании нетрадиционных техник при изображении простейшего рисунка.

Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к явлениям неживой природы, развивать внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, слушать внимательно, помогать друг другу.

Материал:

Бумажный самолетик, белые халаты, схемы, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, стаканчики с раствором (гуашь, гель, вода, листы бумаги, мыльные пузыри, игрушка Кузя.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, игры с шарами и мыльными пузырями.

Ход занятия:

Воспитатель: все в сборе, взрослые и дети, мы можем начинать, но сначала нужно нам «здравствуйте!» сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

В группу залетает бумажный самолет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Самолет!

Воспитатель: А кто нам его отправил?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А здесь загадка. Давайте я ее прочитаю:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!»

- Через нос проходит в грудь, (глубокий вдох носом)

И обратно держит путь. (выдох ртом)

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Я предлагаю вам на некоторое время представить, что это не группа, а научно - исследовательская комната, в которой проводят разнообразные опыты, исследования, даже делают открытия, как настоящие учёные. (Дети и воспитатель одевают халаты).

Домовёнок Кузя (появившись из-за печки): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети:Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт № 1. «Поиск воздуха».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: А давайте его понюхаем!

(Дети, нюхают воздух в пакете)

Воспитатель: Воздух, имеет запах?

Дети: Нет, не имеет!

Воспитатель: Правильно. Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Надо это открытие отметить схемой. (Воспитатель вешает на магнитную доску схему № I). Смотри, Кузя! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Еще мы узнали, что воздух не имеет запаха.

Кузя: Нет, нет и нет! Это просто фокус!

Воспитатель: - Ты не прав! Вовсе это не фокус. Воздух можно не только поймать, но и увидеть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем. Хотите попробовать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: – Хорошо! Но сначала мы поиграем с вами.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся).

Опыт № 2. «Пузырьки».

Воспитатель: Сначала возьмите трубочку и подуйте через трубочку на ладошку.

Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?

Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе, значит, воздух есть внутри нас. А теперь, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Что, в этих пузырях находится?

Дети: В этих пузырях находится воздух.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Кузя: А куда теперь пузыри делись?

Воспитатель: Они исчезли, Кузя. Воздух легкий, он поднимается вверх.

- Ну, что, а теперь-то ты, Кузя, убедился, что воздух все-таки существует?

Кузя: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть!

Воспитатель: Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № II. Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. И воздух легче воды. А что можно надуть с помощью воздуха?

Дети: Воздушный шарик, спасательный круг, мячик, нарукавники, надувной матрас.

Воспитатель: Правильно, а у воздушных шаров есть младшие братья. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Кузя: Конечно же мыло!

Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему?

Дети: Нет, воздух.

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Кузя: Ой, что- то мне жарко и сладкого охота!

Воспитатель: А давайте, ребята, подарим Кузе от нас подарок?

Кузя: Давайте, давайте я очень люблю подарки!

Воспитатель: Пузыри лопнули, но это не беда! Мы с вами их нарисуем! Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Трубочки, листы бумаги, стаканчики с краской.

Воспитатель: Надо дуть через трубочку в стакан с краской. На стакане получится шапочка. Затем надо взять лист бумаги и приложить сверху на стакан.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные,

И очень непослушные.

- Дуйте аккуратно, несильно, чтобы краску не разбрызгать.

- Молодцы, ребята, красивые у вас получились рисунки. Давайте мы подарим их Кузе.

Кузя: Спасибо вам огромное! До свидания!

Воспитатель и дети провожает Кузю.

Опыт№ 3. «Живая змейка»

Воспитатель: Господа ученые, напоследок хочу показать очень интересный фокус, который называется «Змейка». Прошу за следующий стол.

Воспитатель: Ребята, что у нас лежит на столе?

Дети: Свеча, спираль, палочка с иголочкой, стакан с песком, спички.

(Воспитатель помещает змейку над пламенем свечи.)

Воспитатель. Что происходит со змейкой?

Дети: Она начинает вращаться.

Воспитатель. Почему она вращается? (Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.)

Воспитатель. Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № III. Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т. к. ее поднимает теплый воздух. Теплый воздух идет вверх.

Итоговые вопросы.

1). Какой воздух? (бесцветный, прозрачный и поэтому мы его не видим);

2). Чтоб увидеть воздух, что нужно сделать? (его надо поймать);

3). Есть ли воздух внутри людей?

4). Для чего нужен воздух всему живому? (для дыхания);

5). Воздух легче воды?

6). Куда движется теплый воздух? (идет вверх);

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД