Закиева Салихат Руслановна
Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для подготовительной группы. Сюжетно-ролевая игра «Собери светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Собираем светофор?
Конспект ООД на тему “Собираем светофор” в сподготовительной группе.
Проект “Бережливый детский сад”.
Цель занятия: Приучать распределять роли, учить строить в команде, помогать друг другу,решаем задачи взаимодействия. Развивать интерес, развивать сюжет, внимание, быстроту, мелкую моторику рук, мышления, познакомить с проектом 5С, соблюдение принципов 5С.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия по проекту „Бережливый детский сад“ для подготовительной группы, Сюжетно-ролевая игра „Собери светофор“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Восп-ль: Мы с вами поиграем в очень интересную игру. Но для начала, давайте вспомним о нашем бережливом производстве, принципе 5С. Когда ваши бабушки и дедушки были молодыми они на заводах работали по этой методике. В России существовала система научной организации труда, по этой системе работали на заводах, фабриках и других производствах. Воспитатель показывает слайды заводов и фабрик, выясняет знают ли дети какие цеха бывают на фабрике.
Что такое 5С? Из каких пунктов состоит?
Ответы детей:1. Сортировка;
2Соблюдение чистоты;
3 Соблюдение порядка;
4 Стандартизация;
5 Совершенствования.
Похвалить.
Давайте мы вернемся с вами к нашей игре, игра называется «Фабрика процессов», представьте себе, что мы с вами работники фабрики.
А какие отделы на фабрике вы знаете? (склад, рабочее место, сортировочный цех)
На складе работает кладовщик.
На рабочем месте рабочие.
Воспитатель слушает ответы детей, о том, кто какую должность имеет в том или ином цеху.
Так же воспитатель знакомит с новыми профессиями –директор, ревизор, вахтер, отдел качества.
Выясняя у детей знают ли они эти профессии, и чем они занимаются.
Восп-ль: Нам пришло письмо от работников ГАИ, в городе не исправны несколько светофоров. В короткий срок мы должны выпустить с нашего завода эти светофоры, так как не исправные создают пробки.
Давайте мы займем наши рабочие места, обрати те внимание на ваше рабочее место, правда чисто? Это один из принципов 5С.
С чего начинается рабочий процесс?
Получение рабочего комплекта.
Т. К. склад находится не далеко - мы с вами транспортируем комплект на рабочее место без транспорта.
Давайте мы с вами посмотрим на доску, здесь у меня есть стандарт, по которому мы с вами будем работать, но давайте вспомним,что рабочее время ограниченно. У вас 10минут на выполнение работы.
Приступаем все работники займите рабочие места. Играем строим светофор.
Через 10 минут воспитатель даёт команду отложить инструменты После просит отдел качества провести экспертизу собранных светофоров. После осмотра выясняется что часть светофоров не завершены.
Что вам мешает, что не дает вам достигнуть цели- выполнить стандарт?
1. Стандарт расположен далеко от сборочного цеха.
2. Материал для светофоров не сортирован.
3. Столы стоят не удобно, нет стульев.
4. Сборщики мешали друг другу.
Так же воспитатель напоминает о том,что не был задействован сортировочный цех, что обязательно сэкономило бы время достижения цели.
Воспитатель предлагает детям еще раз пройти на склад и получить сортированный комплект деталей и стандарт на каждый стол.
Обсуждение, закрепление 5 С, есть ли все сейчас у них для достижения результата?
И предложить снова приступить к работе.
По истечению 10 минут- воспитатель выясняет- стало ли исполнение работы быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель закрепляет тему занятия игры принципы бережливого производства и командный метод работы после решения проблемы.