Папки-передвижки

Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»

Наталья Моисеева
Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»

Развитие Подарки для кукол

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №280

Ворошиловского района г. Волгограда

Конспект занятия

по сенсорному развитию среднего дошкольного возраста

по программе Л. А. Венгера «Развитие»

«Подарки для кукол»

Конспект составила :

Воспитатель МОУ д/с №280

Моисеева

Наталья Дмитриевна

Публикация «Конспект занятия по программе Л, А, Венгера „Развитие“ „Подарки для кукол“» размещена в разделах

Программное содержание :

• Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета);

• Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине;

• Закрепление умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

• Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, терпимость, умение работать сообща

Материал:

6 кукол; 6 пальто; 10 фишек и 8- 10 пуговиц (на каждую пару играющих); на двух листах изображены дома и дороги, ведущие к ним; мерки, разной длинны; полоски 7х20 (по количеству детей); геометрические фигуры, разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила кукол. Они были очень печальные. Потому что скоро наступит зима, а у них нет зимних пальто. Они очень просили принести им пальто. Поможем им? (да)

• Ребята, где мы можем взять пальто? (в магазине, в ателье)

• Кто шьет в ателье одежду? (Швея)

- Я уже звонила в ателье и просила сшить пальто. Сегодня мне сказали, что пальто уже готовы и их можно оплатить и забрать.

- Ребята, сходим в ателье и заберем пальто для кукол? (Да).

Дети подходят к столам, где лежат картинки с изображением пальто.

- Ребята, посмотрите внимательно на пальто, что не хватает? (пуговиц)

• Где можно взять пуговицы? (В магазине)

- Правильно. Мы с вами поиграем в игру «Магазин»

(имена детей) будут «покупателями»

(имена детей) будут «продавцами»

- Занимайте свои места.

«Покупатели» как можно узнать, сколько нужно пуговиц

(с помощью фишек)

• Сколько нужно фишек отложить?

(столько, сколько петель на пальто)

- «Покупатели» берите из коробки фишки, раскладывайте их на петли пальто.

Индивидуальные вопросы:

• Сколько ты отложил фишек? (Столько, сколько петель на пальто)

- «Покупатели» собирайте фишки в руку и подходите к «продавцам». Отдаем фишки и говорим: «Дайте мне столько пуговиц, сколько фишек»

- «Продавцы» дают столько пуговиц, сколько «покупатель» даст фишек

Индивидуальные вопросы:

• Сколько ты дал пуговиц? (столько, сколько фишек)

-«Покупатели», теперь у вас есть пуговицы, и вы можете пойти пришить пуговицы к пальто.

Дети выполняют задания.

- А теперь, давайте поменяемся. Кто был «продавцами» будут «покупателями». А кто был «покупателями» будут «продавцами».

Игра повторяется. Педагог повторяет вопросы детям.

- Молодцы, ребята справились с заданием. Пришили пуговицы к пальто. Теперь их нужно отнести к куклам. Но, я не знаю дорогу к их домам. Нам помогут карты.

Дети подходят к столам, где разложены карты с изображением двух домов (кукол и медведя) и две дороги к домам (короткая и длинная)

• С помощью чего можно узнать длину дорог? (с помощью линейки, полоски, на глаз)

- Правильно, ребята. С помощью мерки. У нас есть две мерки – короткая и длинная.

• Как можно узнать какая из них короткая? (с помощью наложения, и приложения)

- Давайте узнаем, какая мерка короткая с помощью наложения и приложения. Покажите мне короткую мерку. (Показ)

- Ребята, к дому кукол ведет короткая дорога.

- А теперь с помощью короткой меркой выясним, какая из дорог короткая.

• Как ты узнаешь, какая дорога короткая? (я наложу мерку (полоску) на дорогу)

А теперь давайте измерим другую дорогу.

Дети выполняют задания

• Какого цвета крыша дома, к которому ведет короткая дорога? (Красная)

• Какая дорога ведет к дому кукол? (короткая)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путь к куклам.

Физминутка:

- Вот мы и пришли к дому кукол. Давайте оденем пальто на кукол. Куклы очень рады, что вы принесли им пальто.

Обратить внимание детей на форму и цвет пуговиц.

Индивидуальные вопросы:

• Какой формы пуговицы?

• Какого цвета пуговицы?

- Но, они просят нас украсить им шарфы. Ребята, поможем им? (да)

Украшать мы будем геометрическими фигурами. Сначала мы выложим рисунок, а потом будем наклеивать.

Посмотрите, ребята,

• Что у вас в тарелке? (Ответы детей)

• Какие геометрические фигуры?

• Чем они отличаются? (по цвету, по величине)

- Найдите в тарелке большой зеленый круг. Положите его в центр.

Индивидуальные вопросы:

• Какую геометрическую фигуру надо положить в центр шарфа? (большой зеленый круг)

• Куда нужно положить большой зеленый круг? (в центр шарфа)

- Найдите в тарелке маленькие красные квадраты и положите их в верхние углы шарфа.

Индивидуальные вопросы:

• Какие геометрические фигуры надо положить верхние углы? (маленькие красные квадраты)

• Куда нужно положить маленькие красные квадраты? (в верхние углы шарфа)

- Найдите в тарелке маленькие сини треугольники и положите их в нижние углы шарфа.

Индивидуальные вопросы:

• Какие геометрические фигуры надо положить в нижние углы? (маленькие синие треугольники)

• Куда нужно положить маленькие сини треугольники? (в нижние углы шарфа)

Индивидуальные вопросы:

- (имя) куда ты положила большой зеленый круг?

- (имя) что у тебя в верхних углах?

- (имя) где лежат синие маленькие треугольники?

- (имя) куда ты положил красные маленькие квадраты?

- (имя) куда ты положил сини маленькие треугольники?

- (имя) что у тебя в нижних углах?

- (имя) что у тебя по середине?

- Мы выложили с вами узор, а теперь мы будем приклеивать геометрические фигуры.

Дети выполняют задания.

- Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, какие у нас получились шарфы. Куклам очень понравились ваши шарфы.

• Чем мы сегодня помогли куклам? (подарили пальто и сделали шарфы)

- Они благодарят вас и приглашают на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе «Развитие» ВенгераКонспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе «Развитие» Венгера Занятие № 15. Цель: Закрепление знаний детей по основам грамоты. Программное содержание: 1. Закрепление навыков звукового анализа слов. 2. Повторение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие»Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 00:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД