Лучший педагог года

Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Ольга Савельева
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Уважаемые коллеги! Долгое время я работала над темой "Знакомство дошкольников с изобразительным искусством". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассматриванию картин художников-маринистов. К конспекту прилагаю подборку репродукций картин, демонстрируемых детям на занятии.

Задачи: 1. Познакомить детей с живописью художников-маринистов.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Воспитывать у детей интерес к живописи.

4. Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».

Материалы к занятию: репродукции с картин И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы поплывем?

Павлик: На лодке.

Антон: На яхте.

Кирилл: На пароходе.

Сережа: На подводной лодке.

Воспитатель: Давайте поплывем на корабле. А что мы возьмем с собой в дорогу?

Дети: Надо взять еду, питье. Одеяло и подушку. Одежду. Шубу и шапку.

Воспитатель: Отлично. Кажется, мы ничего не забыли. Поднимаемся на борт корабля. (Детям показывается репродукция с картины «Венеция».) Скажите-ка, в какое время суток мы отплываем?

Дети: Мы отплываем ночью или поздно вечером.

Воспитатель: Верно, а какие краски вокруг?

Дети: Темные, черные, немного желтого.

Воспитатель: А цвета яркие или приглушенные?

Дети: Приглушенные. Ночью цвета не различишь.

Воспитатель: А как вы думаете, вода на ощупь какая? Ну-ка попробуйте ее рукой.

Дети: Вода приятная, теплая, потому что ночь летняя.

Воспитатель: Корабль дает сигнал к отправлению. (Дети изображают гудок.)

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Утро на берегу залива».) Ночь прошла, наступило утро. Что вы видите вокруг?

Дети: Берег. На берегу лодка. Люди готовят ее к отплытию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди?

Дети: Наверное, рыбаки.

Воспитатель: Возможно. А какие краски использовал художник?

Дети: Краски светлые, но не яркие, как будто туман.

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Берег моря - Крым».) Смотрите, туман рассеялся.

Дети: День яркий и солнечный. А цвета какие! Голубой и желтый. Море и небо голубое, а камни желтые

Воспитатель: А почему камни изображены желтым цветом?

Дети: Художник хотел показать, что на них солнце светит, и они нагрелись.

Воспитатель: А как вы думаете, какая сейчас вода в море?

Дети: Очень теплая. Поплавать хочется.

Воспитатель: Так давайте поплаваем, а потом позагораем. (Дети «плавают» и «загорают».) Пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Но, посмотрите, что произошло вокруг. (Демонстрируется репродукция с картины «В шторм».)

Дети: Ветер поднялся, и началась буря. Наш корабль может развалиться.

Воспитатель: Это, наверное, морской царь разгневался. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Злой, коварный, хитрый. Он золото любит.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Никита: Раньше корабли золото перевозили и во время шторма тонули. Это, наверное, морской царь шторм поднимал.

Воспитатель: Что же нам делать? Вдруг морской царь и наш корабль утопить захочет. Как нам его успокоить?

Даша: У меня есть жемчужина, я ее царю подарю.

Воспитатель: Дашенька, дари скорее жемчужину, а то быть беде. (Даша дарит жемчужину.) Шторм, кажется, утих. Только наш корабль занесло в другую сторону и в другое море. (Репродукция с картины «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Дети: Море какое холодное. Пасмурно вокруг. А на берегу замок старинный. Развалины. Там, наверное, рыцари жили.

Воспитатель: Возможно, вы правы, и здесь действительно жили рыцари. Но как вы почувствовали, что море холодное?

Дети: На картине краски холодные. Серые, серо-голубые, белые. И все они приглушенные, не яркие.

Воспитатель: Наш корабль движется все дальше и дальше на север. (Репродукция с картины «Ледяные горы».)

Дети: Северный полюс. Тут белые медведи живут.

Сережа: Ой, как холодно. Надо шубу и шапку надеть. Хорошо, что мы их с собой захватили.

Воспитатель: Одевайтесь скорее, а то замерзнете. (Дети «одеваются».) Посмотрите вокруг, как красиво.

Дети: Небо темно-синее, а горы так и сверкают. Они белые, чуть розовые и светло-голубые. Холодные, ледяные.

Воспитатель: Я смотрю, вы у меня совсем замерзли. Немедленно возвращаемся назад. (Опять демонстрируется репродукция с картины

«Венеция».) Вот и закончилось наше путешествие. У вас, наверное, осталось много впечатлений. Садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации и рисованию «Выставка картин» в младшей группеКонспект занятия по аппликации и рисованию «Выставка картин» в младшей группе Цель: Развитие изобразительного творчества детей. Задачи: Образовательные: закрепить названия жанра (пейзаж, учить аккуратно располагать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале.Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале. К нам в город, Челябинск, привезли полотна знаменитого художника, Айвазовского. И мы решили с семьёй посетить данную экспозицию. Предлагаю.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД