Ольга Савельева
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе
Уважаемые коллеги! Долгое время я работала над темой "Знакомство дошкольников с изобразительным искусством". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассматриванию картин художников-маринистов. К конспекту прилагаю подборку репродукций картин, демонстрируемых детям на занятии.
Задачи: 1. Познакомить детей с живописью художников-маринистов.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе» размещена в разделах
- Айвазовский И.К., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
2. Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.
3. Воспитывать у детей интерес к живописи.
4. Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».
Материалы к занятию: репродукции с картин И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы поплывем?
Павлик: На лодке.
Антон: На яхте.
Кирилл: На пароходе.
Сережа: На подводной лодке.
Воспитатель: Давайте поплывем на корабле. А что мы возьмем с собой в дорогу?
Дети: Надо взять еду, питье. Одеяло и подушку. Одежду. Шубу и шапку.
Воспитатель: Отлично. Кажется, мы ничего не забыли. Поднимаемся на борт корабля. (Детям показывается репродукция с картины «Венеция».) Скажите-ка, в какое время суток мы отплываем?
Дети: Мы отплываем ночью или поздно вечером.
Воспитатель: Верно, а какие краски вокруг?
Дети: Темные, черные, немного желтого.
Воспитатель: А цвета яркие или приглушенные?
Дети: Приглушенные. Ночью цвета не различишь.
Воспитатель: А как вы думаете, вода на ощупь какая? Ну-ка попробуйте ее рукой.
Дети: Вода приятная, теплая, потому что ночь летняя.
Воспитатель: Корабль дает сигнал к отправлению. (Дети изображают гудок.)
Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Утро на берегу залива».) Ночь прошла, наступило утро. Что вы видите вокруг?
Дети: Берег. На берегу лодка. Люди готовят ее к отплытию.
Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди?
Дети: Наверное, рыбаки.
Воспитатель: Возможно. А какие краски использовал художник?
Дети: Краски светлые, но не яркие, как будто туман.
Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Берег моря - Крым».) Смотрите, туман рассеялся.
Дети: День яркий и солнечный. А цвета какие! Голубой и желтый. Море и небо голубое, а камни желтые
Воспитатель: А почему камни изображены желтым цветом?
Дети: Художник хотел показать, что на них солнце светит, и они нагрелись.
Воспитатель: А как вы думаете, какая сейчас вода в море?
Дети: Очень теплая. Поплавать хочется.
Воспитатель: Так давайте поплаваем, а потом позагораем. (Дети «плавают» и «загорают».) Пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Но, посмотрите, что произошло вокруг. (Демонстрируется репродукция с картины «В шторм».)
Дети: Ветер поднялся, и началась буря. Наш корабль может развалиться.
Воспитатель: Это, наверное, морской царь разгневался. Как вы думаете, какой у него характер?
Дети: Злой, коварный, хитрый. Он золото любит.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Никита: Раньше корабли золото перевозили и во время шторма тонули. Это, наверное, морской царь шторм поднимал.
Воспитатель: Что же нам делать? Вдруг морской царь и наш корабль утопить захочет. Как нам его успокоить?
Даша: У меня есть жемчужина, я ее царю подарю.
Воспитатель: Дашенька, дари скорее жемчужину, а то быть беде. (Даша дарит жемчужину.) Шторм, кажется, утих. Только наш корабль занесло в другую сторону и в другое море. (Репродукция с картины «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»
Дети: Море какое холодное. Пасмурно вокруг. А на берегу замок старинный. Развалины. Там, наверное, рыцари жили.
Воспитатель: Возможно, вы правы, и здесь действительно жили рыцари. Но как вы почувствовали, что море холодное?
Дети: На картине краски холодные. Серые, серо-голубые, белые. И все они приглушенные, не яркие.
Воспитатель: Наш корабль движется все дальше и дальше на север. (Репродукция с картины «Ледяные горы».)
Дети: Северный полюс. Тут белые медведи живут.
Сережа: Ой, как холодно. Надо шубу и шапку надеть. Хорошо, что мы их с собой захватили.
Воспитатель: Одевайтесь скорее, а то замерзнете. (Дети «одеваются».) Посмотрите вокруг, как красиво.
Дети: Небо темно-синее, а горы так и сверкают. Они белые, чуть розовые и светло-голубые. Холодные, ледяные.
Воспитатель: Я смотрю, вы у меня совсем замерзли. Немедленно возвращаемся назад. (Опять демонстрируется репродукция с картины
«Венеция».) Вот и закончилось наше путешествие. У вас, наверное, осталось много впечатлений. Садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось.