Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе

екатерина умарова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе

Воспитатель высшей категории Умарова Е. А

Конспект занятия по развитие речи в средней группе.

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

- развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные:

-воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: Отгадывание загадкок, беседа, чтение; рассматривание слайдов, предметных картинок; выкладывание рисунков из пазлов, выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках;подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже;обогащать словарь детей: птичий двор, золотистый, кудахчет.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о домашних птицах;

• разучивание физкультминутки;

рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Материал: вязанная курочка и цыплята, предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы, серия картинок.

Оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска, аудиозаписи.

Список использованной литературы:

Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Издательский центр «Вента-граф» 2015г

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Организационный момент.

У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, поэтому на занятии нужно вести себя, красиво и спокойно. Показывает детям небольшое пуховое белое перышко

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь. Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Воспитатель:

Перышко это не простое,а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтоб хозяина найти

Воспитатель:

Расправили плечи,спинки выпрямили и по команде подуем на волшебное перышко: «Раз, два, три - перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

Молодцы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда 1.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

- Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) -1 цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!»Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят,пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Словарная работа.

Ребята, в этом рассказе есть новое слово - закудахтала. Это означает, что курочка так говорит: кудах- кудах- кудах. Скажим громко, тихо, еще тише. Давайте вместе скажем - закудахтала. Молодцы!

Вопросы к детям:

Про кого рассказ? (Про курочку, про цыплят, про дождик)

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и закудахталаа)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у другого только ножки видны, у кого голова торчит)

А кто не спрятался? (Два цыпленка)

Что они стали делать? (стоят,пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Пошел дождик. И все цыплята спрятались под крылышки курицы.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Вы видите на столе конвертики. Это сюрприз от курочки. На каждом конверте есть рисунок (образец, а внутри пазлы. Нужны пазлы собрать по образцу, а потом рассказать, что на них изображено. Таким образом, мы составим рассказ.

Индивид. работа. Звучит музыка.

У всех все получилось. Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем рассказывать рассказ по картиночкам, которые вы собрали.

Воспитатель:

А сейчас я хочу услышать весь рассказ по всем картиночкам….выйди, расскажи.

Давайте послушаем еще….выйди, расскажи.

Инсценировка рассказа : «Курочка».

Вот мы послушали рассказ про курочку и цыплят. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Вышла курочка гулять». Раз, два, три детки в цыплят превратись. Как называется рассказ? Встаем с мест и делаем круг.

Игра под музыку. 2 цыпленка остаются

Итог: Посмотрите 2 цыпленка не послушались своей мамы. Что с ними может случится? Какая беда?

Позовем цыплят к себе под крылышко, чтобы не замерзли, ведь под крылышком мамы всегда безопасно тепло и хорошо.Как говорится в пословице: «Как у матушки под крылом, нет горя и забот». Любите и слушайте своих мам!

А теперь: Раз, два, три цыплятки в деток превратись.

Воспитатель:

А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы познакомились. А кто напомнит, как называется рассказ? Про кого?

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Курочка ряба" Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....