МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе

Екатерина Умарова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей категории Умарова Е. А

Конспект занятия по развитие речи в средней группе.

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказ Е, Чарушина „Курочка“ в средней группе» размещена в разделах

-продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие :

- развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные:

-воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: Отгадывание загадкок, беседа, чтение; рассматривание слайдов, предметных картинок; выкладывание рисунков из пазлов, выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: птичий двор, золотистый, кудахчет.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о домашних птицах;

• разучивание физкультминутки;

рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Материал: вязанная курочка и цыплята, предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы, серия картинок.

Оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска, аудиозаписи.

Список использованной литературы:

Развитие речи детей 4-5 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Издательский центр «Вента-граф» 2015г

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Организационный момент.

У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, поэтому на занятии нужно вести себя, красиво и спокойно. Показывает детям небольшое пуховое белое перышко

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь. Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Воспитатель:

Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтоб хозяина найти

Воспитатель:

Расправили плечи, спинки выпрямили и по команде подуем на волшебное перышко: «Раз, два, три - перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

Молодцы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда 1.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

- Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) -1 цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Словарная работа.

Ребята, в этом рассказе есть новое слово - закудахтала. Это означает, что курочка так говорит : кудах- кудах- кудах. Скажим громко, тихо, еще тише. Давайте вместе скажем - закудахтала. Молодцы!

Вопросы к детям:

Про кого рассказ? (Про курочку, про цыплят, про дождик)

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и закудахталаа)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у другого только ножки видны, у кого голова торчит)

А кто не спрятался? (Два цыпленка)

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Пошел дождик. И все цыплята спрятались под крылышки курицы.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Вы видите на столе конвертики. Это сюрприз от курочки. На каждом конверте есть рисунок (образец, а внутри пазлы. Нужны пазлы собрать по образцу, а потом рассказать, что на них изображено. Таким образом, мы составим рассказ.

Индивид. работа. Звучит музыка.

У всех все получилось. Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем рассказывать рассказ по картиночкам, которые вы собрали.

Воспитатель:

А сейчас я хочу услышать весь рассказ по всем картиночкам….выйди, расскажи.

Давайте послушаем еще….выйди, расскажи.

Инсценировка рассказа : «Курочка».

Вот мы послушали рассказ про курочку и цыплят. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Вышла курочка гулять». Раз, два, три детки в цыплят превратись. Как называется рассказ? Встаем с мест и делаем круг.

Игра под музыку. 2 цыпленка остаются

Итог: Посмотрите 2 цыпленка не послушались своей мамы. Что с ними может случится? Какая беда?

Позовем цыплят к себе под крылышко, чтобы не замерзли, ведь под крылышком мамы всегда безопасно тепло и хорошо. Как говорится в пословице: «Как у матушки под крылом, нет горя и забот». Любите и слушайте своих мам!

А теперь: Раз, два, три цыплятки в деток превратись.

Воспитатель:

А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы познакомились. А кто напомнит, как называется рассказ? Про кого?

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Курочка ряба" Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Умарова (УИ 1421341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД