МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию диалогической речи «Президент зимующих птиц»

Светлана Глух
Конспект занятия по развитию диалогической речи «Президент зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Развивать диалогическую речь, коммуникативные способности детей,

- Закреплять умение различать разные виды текста (описание, повествование, рассуждение).

- Продолжать учить детей давать объективную оценку товарищу, работать в команде.

- Закреплять умение составлять описательный рассказ.

- Упражнять в умении придумывать загадки со сравнением, отрицанием.

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, использовать в речи сложноподчиненные, сложносочиненные предложения.

- Закрепить слоговое деление слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию диалогической речи „Президент зимующих птиц“» размещена в разделах

- Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Вызвать интерес к жизни зимующих птиц, расширять знания об особенностях их внешнего вида и повадках.

Материал: слово «президент», цветные магнитики; шапочки птиц (воробей, синица, сорока, ворона, дятел, сова); конверты с картинками птиц; картинки с гнездами (сорочье, синичье, дупло дятла); карточки – эмоции; два микрофона; эмблемы команд.

Ход занятия :

- Всем-всем - доброе утро!

1. Ребята, кто такой президент? (ответы детей). Где можно узнать ответ на интересующий вопрос? (ответы детей). Я предлагаю посмотреть в «умной книге» - в словаре (читаем). Хотите, я расскажу одну занимательную историю о том, как зимующие птицы в нашем краю выбирали себе президента? А вы мне поможете.

2. Как вы думаете, каким должен быть птичий президент? Назовите слова – признаки (украшаем слово «президент» магнитиками на мольберте) : красивым, умным, трудолюбивым, ловким, бойким, полезным, справедливым…

3. Жить птичий президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц постоянно. Поэтому, выбирать его будем среди каких птиц? (зимующих). И вот, кандидатами на роль президента стали…Мы сейчас попробуем отгадать. Вот вам конверты с птицами. Придумайте интересные загадки со сравнением и отрицанием, не показывая картинку ( например: серая, как пыль, да с глазами… Дети загадывают - отгаданные картинки выставляем на мольберт).

И так, вот наши кандидаты: Воробей, Ворона, Синица, Сорока, Дятел, Сова)

4. А если бы вы были президентом среди птиц и умели говорить, чтобы вы сделали? (ответы детей).

5. Чтобы стать президентом, надо хорошо подготовиться. Объявляется конкурс моделей птичьего оперенья «Птичья мода»! Хотите поучаствовать в нем? Тогда повторяйте волшебные слова:

На одной ножке покручусь

И в зимующую птицу превращусь!

(Дети говорят слова, воспитатель раздает шапочки с птицами).

Выполнять задание будем в парах. Договоритесь, кто сначала будет описывать модель, а кто потом, внимательно рассмотрите птицу товарища, сравните оперенье птицы с одеждой человека. Готовы? И так, открывается показ моделей птичьего оперенья! (Звучит музыка, дети изображают птиц - модниц, идут по подиуму, описывают друг друга). Замечательно! Всякая птица своим пером гордиться!

6. Именно так все и было. Конкурс – показ мод в нашей истории выиграли Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ворону, Воробья и Сову птицы посчитали не очень нарядными. Серый, черный и коричневый цвета были не модными в этом сезоне (убрать с мольберта картинки совы, вороны, воробья).

7. Осталось только три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить, хорошие ли Сорока, Дятел и Синица строители. (Выставить картинки с гнездами). У кого чьё гнездо? (У сороки – сорочье, у синицы – синичье, у дятла - дупло дятла).

Думали, думали птицы и выбрали только два домика. Как вы думаете, чьи они были и почему? (ответы детей). Сорочье гнездо и дупло дятла, т. к. это самые сухие, уютные, теплые гнезда. В таких гнездах птенчики не замерзнут и не намокнут. (Убираем картинку синицы).

8. У президента должны быть помощники и друзья. Кто же у птичьего президента друзья? (птицы). Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы удлините её название, прошагайте слово и ответьте сколько в нем слогов. Чтобы удлинить слово, что надо сделать? Сказать ласково (синица - синиченька, воробей – воробышек и т. д.).

9. Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Мы сейчас посмотрим, как вы умеете определять настроение своего друга.

Посмотрите на карточку и изобразите это настроение. А мы попробуем угадать. ( Раздать карточки с эмоциями: горе, радость, испуг, злость, грусть, высокомерие). Какая сорока? (ответы детей, какой воробей? (ответы детей, что показывает сова? (ответы детей) и т. д.

10. Продолжаем наши выборы. В обязанности президента входит умение вести переговоры. И мы проведем птичьи переговоры. Для этого поделимся на две команды. Я вам прикреплю на спину эмблему, вы должны без слов с помощью мимики и жестов найти свою команду (дети выполняют задание…Здесь соберется команда «Крылышки», а здесь «Клювики». Задание следующее: каждая команда задает вопросы другой. Давайте вспомним, как правильно задать вопрос? Можно использовать алгоритм:

1) Назвать уважительно к кому обращаешься.

2) Использовать вежливые слова.

3) Внимательно выслушать ответ.

4) Поблагодарить собеседника за ответ.

Команды готовы? Начинаем птичьи переговоры!

11. У нас осталось всего два кандидата. Птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу. Никита, спроси об этом у Дятла…Вика, спроси, пожалуйста, у Сороки…Ребята, а когда так говорят: «Срока весть на хвосте принесла»? (ответы детей).

Но тут птицы вспомнили, что Сорока не всегда поступает честно (ответы детей). Она иногда разоряет гнезда, не умеет хранить тайны - и это нехорошо. У каждой пташки – свои замашки. Убираем картинку сороки.

(Снять шапочки).

12. Вот и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран… Дятел. Чтобы все знали, какого птицы выбрали себе замечательного президента, они попросили рассказать о нем всем. Вы согласны помочь? (Да). Тогда бросаем жребий: карточки - символы с доказательством и с повествованием.

- Одной команде придумать историю, в которой главный герой – дятел.

- Второй команде доказать, что дятел полезная птица.

Договоритесь, кто из вас начнет, кто продолжит, и кто закончит (дети выполняют задание).

13. Дорогие ребята! Зимующие птицы просили меня передать вам большое спасибо за доброту, за заботу, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют!

А сейчас мы наденем «волшебные очки» и решим, кто же, по-вашему мнению, заработал «умный» кружочек. Оцените друг друга.

- Всем, всем – большое спасибо! За ваше старание, как будущим президентам призы – блокноты, чтобы записывать умные мысли…

Публикации по теме:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию диалогической речи «Президент зимующих птиц»
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию диалогической речи «Президент зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глух (УИ 179367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД