МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Игра «КВН «Собери копилку!»

Елена Чарыгина
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Игра «КВН «Собери копилку!»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание детей о экономических понятиях

закрепить представление о необходимости денег;

развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе

Развивающие :

развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

Публикация «Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, Игра „КВН „Собери копилку!“» размещена в разделах

формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: Беседа «Откуда в дом «приходят» деньги», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение пословиц о труде.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята. Скажите, а вы любите играть? А в какие игры любите играть больше?

На свете игр есть немало

Веселых, шумных, озорных.

Но есть игра, в которой надо

Смекалку, волю проявить.

И дружбы с другом не испортить

Имея жажду победить.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Предложить детям взять любую картинку с изображением «5 рублей» и «10 рублей».

Те дети, у кого на картинке изображёно «5 рублей», встанут справа от меня, а у кого картинки с изображением «10 рублей», встанут слева от меня.

Займите свои места за игровыми столами (дети садятся)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня встречаются две команды – «Пятёрочка» и «Десяточка», которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон - денежку. Чья команда больше «денег» заработает, тот и победил.

1 конкурс Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование кто из команд быстрее разменяет.

Наш 2 конкурс называется «Маршруты товаров»

Цель. Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Материал. Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д. Содержание. Каждый игрок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает та команда, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

Динамическая пауза. «Копилка»

- А сейчас давайте подвигаемся, поиграем в «Копилку». У меня два обруча - это «копилки». В одну мы будем складывать «5 рублей», а в другую- «10 рублей». Пока звучит музыка, все «денежки» двигаются, работают. Как только музыка заканчивается, денежки- каждые в свою копилку.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в магазин? В магазине вы кто? (покупатель) А что вам разрешает выбрать мама? А как называется человек, который работает в магазине? (ответы детей)

Наш 3 конкурс называется «Покупка»

-У каждой команды будет одинаковое количество «денег». Вы в нашем «магазине» сделаете самые необходимые покупки для семьи. Объясните свой выбор. Кто сделает полезнее покупки, тот победил.

Наш 4 конкурс называется «Какое слово лишнее?»

Цель. Развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других. Материал. Карточки с изображением четырех предметов, из которых один лишний. Рубль, Франк, марка (в монетах, рубль (банкнота). Кофта, машина, кольцо, солнце. Магазин, ларек, палатка (рыночная, жилой дом. Цена, товар, деньги, ночь

Командам предлагаются четыре картинки с изображенными на них определенными предметами. Чтобы найти лишний предмет, дети объединяют три предмета по какому-либо признаку. Назвав лишний предмет, объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня,выполняя задания, зарабатывали «денежки». Пусть пока это не настоящие денежки, но вам пришлось потрудиться.. Скажите,трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за игру! Я надеюсь, что став взрослыми, вы будете успешными в своей профессии, и будете умело тратить свои денежки.

- Давайте посчитаем «деньги», которая заработала каждая команда и определим победителя.

(Всем участникам вручаются шоколадные монеты).

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Дидактическая игра по ПДД «Собери знак» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Собери знак» для детей старшего дошкольного возраста Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о дорожных знаков.

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Игра «КВН «Собери копилку!»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД