Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе

Галина Ябедина
Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе

Цель: закреплять представление детей о содержании социальных ролей мальчика и девочки (мужчины и женщины).

[b]Программное содержание:[/b]

1. Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

2. Формировать модель поведения, адекватную полу.

3. Продолжать формировать представления воспитанников о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

Публикация «Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать потребность следовать эталонам мужского и женского поведения в игровых и реальных ситуациях со сверстниками.

5. Продолжать развивать речевую активность, учить выражать свою чувства словами.

Перед началом занятия воспитатель проводит пальчиковую игру:

1. Здравствуйте, дети!

Милые дети вы прекрасней всех на свете

Здравствуйте, (называет имя ребёнка и они хлопают друг другу в ладоши)

Здравствуйте, ручки

Здравствуйте, глазки.

2. Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз,2,3,4,5 мы закончили считать.

Ход занятия:

Воспитатель приходит в группу с конвертом.

В. Ребятки, сегодня мне по почте прислали письмо, хотите посмотреть что там?

Д. Да!

В. Ой смотрите это буква «Я». А тут ещё конверты, давайте прочитаем, кому они предназначены.

Воспитатель достаёт из конверта маленькие конвертики, на которых написаны имена детей. (имена девочек - красным цветом, имена мальчиков - синим цветом) В конвертах бэйджики с буквой «Я». Воспитатель прикрепляет бэйджики на одежду. Большую букву «Я» прикрепляет на мольберт.

В. Как вы думаете, что обозначает буква «Я»? «Я» это не только звук, но ещё и буква, но ещё и слово. У всех нас есть своё «Я», но какое оно? Давайте постараемся раскрыть тайну нашего «Я», расскажем о своём «Я». Я – Галина Юрьевна, воспитатель. Я добрая, умная, красивая, люблю читать книжки, играть и заниматься с вами. А вы, расскажите о себе?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своём «Я», предложив ряд вопросов: кто ты? Как твоё имя? Какой ты? Что ты больше всего любишь делать?

В. Молодцы, вот мы и со всеми познакомились. А как вы думаете, где можно ещё увидеть себя?

Д. В зеркале.

В. Правильно ребятки. Вот я сейчас возьму волшебное зеркальце и посмотрюсь в него, у меня зелёные глаза, курносый нос, русые волосы, на носу очки. А вы расскажете волшебному зеркальцу о себе?

Воспитатель передаёт волшебное зеркальце от ребёнка к ребёнку. Если дети затрудняются говорить, воспитатель помогает сам, или с помощью других детей.

В. Молодцы ребятки. Что мы с вами увидели в зеркале?

Д. Какие у нас глаза, волосы.

В. Правильно ребятки, можно увидеть, что у вас у всех разные глазки, разные волосы, что вы разные внешне. Вы мальчики, а вы девочки. А можете сказать зеркальцу, о том кем вы будете когда вырастете? (дети отвечают).

В. Я знаю, что вы очень любите играть, вот и я хочу предложить вам игру «Кому что нужно».

Воспитатель предлагает детям игру «Кому, что нужно для игры».

(Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие девочке: скакалка, мяч, кукла, самолёт, танк, посуда, машина). В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям.

В. А сейчас подумайте и расскажите, какие хорошие поступки вы делаете? Я предлагаю вам оценить поступки вот этих ребят (предлагает игру «Что такое хорошо и что такое плохо»).

В процессе работы обращать внимание на то, как бы поступил на месте ребят будущий мужчина и будущая женщина.

В. А сейчас мы посмотрим, как мы с вами живём.

Воспитатель предлагает проблемные ситуации, определяет позицию детей в той или иной ситуации.

В. А когда вы вырастете вы так - же будете поступать?

Д. Нет.

В. А сейчас мы с вами отправимся в гости. Как вы думаете, что бы пойти в гости нужно подготовиться? А как подготовиться?

Д. Красиво нарядиться, сделать причёску, надеть туфли, взять подарки.

В. Здесь у меня лежит всё, что нужно для похода в гости, выберете для себя необходимые атрибуты.

На столе лежат шляпы, бусы, сумочки, галстуки, ремень, обувь.

Дети выбирают.

В. Мальчики, вам нравится, как нарядились девочки? (да) а вам девочки? (да) можно пойти в гости? (да).

В. Когда приходишь в гости что нужно сделать?

Д. Нужно поздороваться.

В. Давайте вспомним, как здоровались люди в давние времена? (дети рассказывают и показывают). Прошло много лет и всё изменилось, а вы знаете, как сейчас здороваются мальчики и девочки? Кто может показать? (показали) молодцы!

Вот мы и пришли в гости, а у меня ничего не готово к приёму гостей. Кто чем будет заниматься?

(мальчики расставляют столы, стулья, а девочки накрывают стол скатертью, ставят салфетки, блюдца, чашки). Пока вы здесь всё готовите, мы с Катей заварим вкусный чай. Катя, расскажи, как нужно правильно заваривать чай? Девочка рассказывает по алгоритму.

В. Всё готово. Можно проходить к столу (мальчики отодвигают стул, предлагая сесть девочкам и воспитателю, затем садятся сами и приглашают гостей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в каменный век» Цель: познакомить с тем как люди общались с помощью знаков, жестов, мимике, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих,.

Конспект занятия по социальному развитию в старшей-подготовительной группе Конспект открытой педагогической деятельности по социальному развитию в смешанной старше-подготовительной группе Магкиева Марина Анатольевна.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "В стране игрушек" Содержание НОД 1. Организационный момент 2. Мышечная релаксация.

Конспект занятия по «Речевому развитию» в старшей группе «Моя семья». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Цель: Формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

План мероприятий по развитию у детей младшего дошкольного возраста гендерной идентичности (дополнение к проекту) Для того чтобы добиться положительного результата, кроме создания среды, необходимо в повседневную жизнь мальчиков.

«Вопросы гендерной социализации». В помощь педагогам-психологам Гендерная социализация подростков с умственной отсталостью. Актуальность вопроса, проблематика. Материалы конференции. Данная тема заинтересовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД