Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе «Домашние птицы»

Елена Якоби
Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе «Домашние птицы»

Цель: закреплять и углублять знания по теме «Домашние птицы» (ст. гр.)

Задачи:

Образовательные:

• расширить и конкретизировать представления о домашних птицах;

• закрепить в речи обобщающее понятие «домашние птицы»;

• уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

• совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в именительном, родительном, творительном падежах единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

• совершенствовать интонационную выразительность речи посредством звукоподражания и умение имитировать движения домашних птиц;

Коррекционно-развивающие :

развивать слуховое и зрительное восприятие посредством узнавания и подражания голосам птиц, узнавание их в силуэтном изображении;

• совершенствовать способы и приемы обследования предметов на ощупь;

развивать импрессивную и экспрессивную речь;

развивать связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения;

развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать общую двигательную активность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к домашним птицам;

• совершенствовать умение слушать друг друга, играть, заниматься совместно со сверстниками;

• создать благоприятную атмосферу на занятии и вызвать положительные эмоции у детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коробка с крупой и фигурами домашних птиц, мягкая игрушка – цыпленок Цыпа, наборное полотно, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием ( презентация по теме: «Домашние птицы» с д/и «Зрительная гимнастика», «4 лишний», д/и «Кто как голос подает?», макет «Птичий двор», картинки с домашними птицами на наборном полотне (петух, курица, гусь, индюк, утка); картинки-рисунки с недостающими частями у домашних птиц, мяч-суджок.

Раздаточный материал: силуэтные картинки на стене.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Динамическая пауза.

5. Наблюдение, рассматривание, узнавание.

6. Вопросы, ответы, высказывания детей.

7. Итог. Поощрение.

8. Зрительная гимнастика.

Ход занятия.

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг. момент.

Психогимнастика (проводит воспитатель с мячом). Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, а теперь вставайте в круг. Соседу мяч передавайте, ласково по имени друг друга называйте, утра доброго желайте.

Логопед.

2. Введение в тему. Основная часть.

В коробку руку опускайте, на ощупь быстро отгадайте. Назовите, кого достали?

Назовите одним словом, кто это?

О ком мы сегодня будем говорить?

Д/и «Один – много»

На птичий двор тот зайдет, кто со словом «много» назовет.

У меня петух, а на птичьем дворе много….

У меня курица, а на птичьем дворе много…

У меня индюк, а на птичьем дворе много…

У меня гусь, а на птичьем дворе много…

У меня утка, а на птичьем дворе много…

Сюрпризный момент.

Кто-то в гости к нам пришел. Отгадайте.

Глазки-бусинки черны.

Зрительная гимнастика. (включается зрительная разминка на мультимедийном экране)

Чтобы видеть зорко нам посмотрите на экран. Ребята, следите внимательно глазами за петушком.

Поздоровайтесь с Петушком. Он хочет с вами поиграть.

Д/и «Узнай по силуэту».

Наш гость пришел не один, а со своими друзьями. Вдруг нам выключили свет, видно только силуэт. Найдите глазами картинку домашней птицы. Назовите, с кем пришел Петушок?

Правильно вы узнали друзей Петушка.

Динамическая пауза.

Петушок приглашает в круг.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора –бал-бал-бал, балды-балда.

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А как петя-петушок, раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Д/и «Узнай по голосу».

Послушайте, чей голос вы услышите.

Кто это?

Петух что делает?

Д/и «Семья»

У кого кто?

У петуха кто?

У селезня?

У гуся?

У индюка?

Молодцы.

Д/и «Чего не хватает?»

Петушок немного загрустил. Ему прислали рисунки его друзей, но не дорисовали части тела. Скажите, чего не хватает у животных?

Д/и «4 лишний».

На экран посмотрите, кто лишний назовите.

Итог занятия.

Ребята, расскажите, о ком сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось? Возьмите изображения с домашними птицами и раскрасьте их дома. До свидания!

Дети стоят перед гостями полукругом. Здороваются с гостями. Встают в круг. Передают мяч.

Доброе утро, Машенька. Доброе утро, Олежка. И т. д.

Дети остаются в кругу. Достают из коробки фигуры домашних птиц. Называют их.

Я достала петуха. Я достала гуся. И т. д.

Это домашние птицы.

О домашних птицах.

Много петухов.

Много кур.

Много индюков.

Много гусей.

Много уток.

Петушок.

Выполняют зрительную гимнастику.

По одному снимают силуэтные картинки со стены и ставят на наборное полотно.

Петушок пришел с курицей.

…с индюком.

…с уткой.

…с гусем.

Дети встают в круг. Идут по кругу, выполняя движения по тексту.

Дети встают в круг. Узнают по голосу животное.

Петух.

Петух кукарекает.

Индюк балбочет.

Утка крякает.

Гусь гогочет.

Дети передают мяч, называя семью домашних птиц.

У петуха курица и цыпленок.

У селезня утка и утенок.

У гуся гусыня и гусенок.

У индюка индейка и индюшонок.

Дети рассматривают рисунки домашних птиц.

У курицы нет клюва.

У утки нет крыльев.

У гуся нет шеи.

У индюка нет лапок.

У петуха нет гребешка.

Индивидуальные ответы детей.

Лишняя собака, потому что это домашнее животное.

Лишний заяц, потому что это дикое животное.

Лишний клюв, потому что это часть, а остальные целые птицы.

Каждый берет картинку с изображением контуров домашних птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 05:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД