Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе

катерина крыловская
Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память; активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

3. Вызвать интерес к занятию.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой,

5. Воспитывать эмпатию – доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование и материалы : мягкая игрушка Мишка, кубики синие, красные, зеленые, желтые, коробки синяя, красная, зеленая, желтая, тарелочки пот одной штуке на каждого ребенка, длинные и короткие полоски бумаги на каждого ребенка, ткань синего цвета, разноцветная бумага с отверстиями, имитирующими геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры из картона на каждого ребенка.

Место проведения: в группе (на ковре и за столами).

Вводная часть. Введение сказочного героя Мишки-Мишутки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу. Сегодня мы покажем гостю свои знания.

Ой, кажется, к нам кто-то пришел. Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том?

Дети: Мишка.

Воспитатель: правильно это Мишка, а зовут его Мишутка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: наверное Мишутка пришел к нам не просто так, я спрошу у него. Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где Мишутка учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми им не справится, поэтому зверята прислали Мишку за помощью к нам в детский сад. Ну что, ребята, поможем Мишутке?

Дети: Да.

Основная часть.

1, Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, Мишутка, говорит, что у него рассыпались кубики. И правда - посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: дети, какие кубики по величине?

Дети: одинаковые.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: синего, желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Мишка говорит, что он не знает, как их разложить правильно. А вы знаете? Синие кубики мы положим в какую коробку? Красные кубики мы положим в какую коробку? Желтые кубики мы положим в какую коробку? Зеленые кубики мы положим в какую коробку?

Дети: синюю, желтую, красную, зеленую.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя. По одному подходят и складывают кубики по коробкам.

2. Игра-задание «Собери мостик».

Воспитатель: ребята, перед нами река, чтобы ее перейти нужно построить мост. А мост мы будем строить из длинных полосок от берега к берегу. Посмотрите у нас на столе лежат длинные и короткие полоски, но мостик нужно сделать только из длинных полосок. Понятно? Приступайте. (На ковре лежит ткань, имитирующая реку, дети из полосок выкладывают из ткани мост.)

3. Игра-задание «Залатай коврик».

Воспитатель: ребята, Мишутка говорит, что у них в лесу порвались все коврики. Мишка просит зашить коврики. Давайте посмотрим, какого цвета коврики.

Дети называют цвета коврика.

Ребята, обратите внимание, на что похожи заплатки, которыми мы будем закрывать дырочки? На геометрические фигуры. Покажите мне круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети показывают круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Посчитайте сколько дырочек на коврике? А сколько геометрических фигур в тарелочке?

Дети: пять.

Воспитатель: значит, дырочек и заплаток поровну и мы сможем залатать дырочки. Приступайте. Мишка говорит вам спасибо.

Дети накладывают на коврик заплатки.

4. Воспитатель: Мишутка, а мы про тебя игру знаем.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Дети встают около стульчиков.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (дети делают повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (дети вращают головой)

Наклонился назад, вперёд (дети делают наклоны туловища)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает (дети считают до 5 - ти)

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

Заключительная часть.

Воспитатель: спасибо вам ребята – говорит Мишка, вы ему очень помогли.

Что мы сегодня сделали для Мишутки?

Дети: разобрали кубики по цветам. Построили мостик. Залатали коврики для мишек. Поиграли с мишкой в игру.

Воспитатель: Мишутка многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с нашим гостем.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД