МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники»

Надежда Королькова
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Треугольники»

Цель: повторение и закрепление представления о том, какая фигура называется треугольником.

Задачи: Развивающие

1. Развивать устойчивость внимания, логическое мышление, сообразительность, память.

2. Развивать умение классифицировать и обобщать треугольники по различным признакам (цвет, величина, форма).

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе „Треугольники“» размещена в разделах

3. Развивать умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде дружно, согласованно.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами.

3. Формировать навыки объективно оценивать себя и других.

4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.

Обучающие:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах.

2. Уточнять представления о том, что у треугольника называется углом, вершиной, стороной.

3. Познакомить с разными видами треугольников. Обучать умениям составлять предметы из геометрических фигур по образцу и по памяти.

4. Обучать умениям преобразовывать одни фигуры в другие.

Речевые:

1. Повторить и закрепить понимание предлогов и наречий - между, слева, справа.

2. Активизировать словарь новыми внесенными понятиями- равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.

3. Упражнять в описании предметов.

Количество детей: 10–12 человек.

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Дети, посмотрите – сегодня утром на крыльце нашего детского сада, я нашла вот этот сундучок. Открывать не стала, решила дождаться всех детей группы, чтобы вместе узнать- что же это и откуда? Давайте попробуем для сначала выяснить – что здесь? Педагог открывает и показывает детям записку. Давайте посмотрим, что же в записке?

(читает) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

Основная часть

Задача: упражнять в счете до 12.

Материал : треугольники разных размеров, разного цвета, разного вида по количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на треугольники, лежащие в сундучке.

Обращается к «слабым» детям: Дима, сосчитай сколько здесь треугольников? (считает фигуры и раздает детям)

Юля сосчитает сколько красных треугольников, Кирилл – зеленых, а Саша – желтых. (5, 4, 3)

(Обращение к «сильному» ребенку) Ирина, каких треугольников больше? (красных)

Задачи: Познакомить с разными видами треугольников.

Материал : Треугольники : прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; два обруча.

Похожи или нет ваши треугольники?

Воспитатель предлагает доказать, что в руках у детей фигура под названием треугольник (дети называют и показывают на своих треугольниках три стороны, три угла и три вершины).

Ребята, а вы знаете, что треугольники называются по-разному, вот этот (демонстрирует) равносторонний, почему он так называется? (потому что равные стороны) А как можно узнать, что у него все стороны равны? (измерить линейкой) У кого из вас равносторонний треугольник покажите. (Дети поднимают равносторонние треугольники)

Это (воспитатель показывает прямоугольный) треугольник. Почему его так называют? (есть прямой угол) Поднимите у кого прямоугольный треугольник (дети показывают).

- А сейчас положите в ряд треугольники так, чтобы рядом не было одинакового цвета. Молодцы!

- Следующее задание: разложите треугольники на две группы по разным признакам.

(Обращение к «сильному» ребенку) Тимоша, по каким признакам вы разделили треугольники? (в красном обруче лежат только треугольники с прямым углом, а в зеленом обруче – все остальные)

(Обращение к «сильным» детям) Варя и Ян проверят правильность выполнения задания.

Ирина, по каким признакам можно было еще разложить треугольники? (по размеру)

Задачи: «слабых» детей – упражнять в счете предметов, «сильных» - продолжать учить осуществлять разностное сравнение чисел.

Настя, сколько треугольников лежит в красном обруче? (5) Ваня, сколько треугольников лежит в зеленом обруче? (7)

(Обращение к «сильному» ребенку) Маша, какое число меньше: 5 или 7? (5) На сколько 5 меньше, чем 7? (на 2) Ирина, какое число больше: 5 или 7? (7) На сколько больше? (на 2)

Но на этом задания сундучка не закончились! Прошу присесть за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Сложите на столе справа от себя прямоугольный треугольник, слева от себя – равнобедренный треугольник, между ними – равносторонний треугольник.

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Задача: активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекломации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах.

Материал : музыкальные треугольники

Ребята, волшебный сундучок еще нам приготовил загадку:

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера. (музыкальный треугольник)

Воспитатель демонстрирует инструмент.

Я предлагаю исполнить песенку треугольников (сл. В. Житомирского, Л. Шеврина) в сопровождении музыкального инструмента.

1. Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

2. Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы с вами совершим.

3. Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Я думаю, что треугольникам очень понравилась наша песенка!

Задача: Упражнять в описании предметов, как «сильных» так и «слабых» детей.

Материал : картинки с изображением дорожного знака «Осторожно дети», с изображением флажка красного цвета и треугольной формы.

А сейчас поиграем в игру «Опиши предмет», в сундучке лежат картинки. (Обращение к «сильному» ребенку) Ян, иди опиши нам предмет с картинки не показывая ее детям (дорожный знак «Дети» - этот предмет треугольной формы, по краю обведен красной полоской, а в центре изображены дети).

Обращение к «слабым» детям: Юля, иди посмотри на картинку и расскажи о предмете, не называя его. (флажок этот предмет на палочке, красного цвета; мы его берем, когда нужно переходить дорогу)

Задача: упражнять в расположении предметов на плоскости в соответствии с расчлененным образцом.

Материал : танграм на каждого ребенка.

- Сундучок знает, что вы очень любите играть. Он предлагает вам собрать Зайку и Лисичку с помощью игры «Танграм» только из треугольников.

«Слабые дети» выкладывают на бумажном образце, «сильные дети» - на столе по образцу и на выбор.

(Обращение к «сильному» ребенку) Ян, сколько треугольников ты использовал при выкладывании животного? Треугольники одинакового размера использовал? (нет, разного)

Педагог индивидуально обращается к «сильным» Сколько больших треугольников у тебя, Тимоша? Маша, а сколько ты использовала маленьких треугольников?

Замечательные и такие разные получились у вас зверушки!

Задачи: учить действовать по инструкции воспитателя, развивать внимание и мелкую моторику.

Материал : Прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка.

Сундучок приготовил для вас подарок на память.

Воспитатель загадывает загадку: Бах! Бумажки, как из пушки,

Вылетают из. (Хлопушки)

Но она одна! А давайте сделаем каждый свою хлопушку!

Складывание хлопушки по инструкции воспитателя.

Заключительный часть

Рефлексия: Чем сегодня занимались на занятии?

Для чего мы это делали?

Все ли смогли сделать?

Что больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели» Конспект НОД по развитию математических представлений «В музее старинной мебели» Для детей подготовительной к школе группы Приоритетная.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Наталья Польшина Приоритетная.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10,.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 07:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Королькова (УИ 1851311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД