Надежда Королькова
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Треугольники»
Цель: повторение и закрепление представления о том, какая фигура называется треугольником.
Задачи: Развивающие
1. Развивать устойчивость внимания, логическое мышление, сообразительность, память.
2. Развивать умение классифицировать и обобщать треугольники по различным признакам (цвет, величина, форма).
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе „Треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде дружно, согласованно.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами.
3. Формировать навыки объективно оценивать себя и других.
4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.
Обучающие:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах.
2. Уточнять представления о том, что у треугольника называется углом, вершиной, стороной.
3. Познакомить с разными видами треугольников. Обучать умениям составлять предметы из геометрических фигур по образцу и по памяти.
4. Обучать умениям преобразовывать одни фигуры в другие.
Речевые:
1. Повторить и закрепить понимание предлогов и наречий - между, слева, справа.
2. Активизировать словарь новыми внесенными понятиями- равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.
3. Упражнять в описании предметов.
Количество детей: 10–12 человек.
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Дети, посмотрите – сегодня утром на крыльце нашего детского сада, я нашла вот этот сундучок. Открывать не стала, решила дождаться всех детей группы, чтобы вместе узнать- что же это и откуда? Давайте попробуем для сначала выяснить – что здесь? Педагог открывает и показывает детям записку. Давайте посмотрим, что же в записке?
(читает) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник)
Основная часть
Задача: упражнять в счете до 12.
Материал : треугольники разных размеров, разного цвета, разного вида по количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на треугольники, лежащие в сундучке.
Обращается к «слабым» детям: Дима, сосчитай сколько здесь треугольников? (считает фигуры и раздает детям)
Юля сосчитает сколько красных треугольников, Кирилл – зеленых, а Саша – желтых. (5, 4, 3)
(Обращение к «сильному» ребенку) Ирина, каких треугольников больше? (красных)
Задачи: Познакомить с разными видами треугольников.
Материал : Треугольники : прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; два обруча.
Похожи или нет ваши треугольники?
Воспитатель предлагает доказать, что в руках у детей фигура под названием треугольник (дети называют и показывают на своих треугольниках три стороны, три угла и три вершины).
Ребята, а вы знаете, что треугольники называются по-разному, вот этот (демонстрирует) равносторонний, почему он так называется? (потому что равные стороны) А как можно узнать, что у него все стороны равны? (измерить линейкой) У кого из вас равносторонний треугольник покажите. (Дети поднимают равносторонние треугольники)
Это (воспитатель показывает прямоугольный) треугольник. Почему его так называют? (есть прямой угол) Поднимите у кого прямоугольный треугольник (дети показывают).
- А сейчас положите в ряд треугольники так, чтобы рядом не было одинакового цвета. Молодцы!
- Следующее задание: разложите треугольники на две группы по разным признакам.
(Обращение к «сильному» ребенку) Тимоша, по каким признакам вы разделили треугольники? (в красном обруче лежат только треугольники с прямым углом, а в зеленом обруче – все остальные)
(Обращение к «сильным» детям) Варя и Ян проверят правильность выполнения задания.
Ирина, по каким признакам можно было еще разложить треугольники? (по размеру)
Задачи: «слабых» детей – упражнять в счете предметов, «сильных» - продолжать учить осуществлять разностное сравнение чисел.
Настя, сколько треугольников лежит в красном обруче? (5) Ваня, сколько треугольников лежит в зеленом обруче? (7)
(Обращение к «сильному» ребенку) Маша, какое число меньше: 5 или 7? (5) На сколько 5 меньше, чем 7? (на 2) Ирина, какое число больше: 5 или 7? (7) На сколько больше? (на 2)
Но на этом задания сундучка не закончились! Прошу присесть за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Сложите на столе справа от себя прямоугольный треугольник, слева от себя – равнобедренный треугольник, между ними – равносторонний треугольник.
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Задача: активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекломации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах.
Материал : музыкальные треугольники
Ребята, волшебный сундучок еще нам приготовил загадку:
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера. (музыкальный треугольник)
Воспитатель демонстрирует инструмент.
Я предлагаю исполнить песенку треугольников (сл. В. Житомирского, Л. Шеврина) в сопровождении музыкального инструмента.
1. Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
2. Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы с вами совершим.
3. Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Я думаю, что треугольникам очень понравилась наша песенка!
Задача: Упражнять в описании предметов, как «сильных» так и «слабых» детей.
Материал : картинки с изображением дорожного знака «Осторожно дети», с изображением флажка красного цвета и треугольной формы.
А сейчас поиграем в игру «Опиши предмет», в сундучке лежат картинки. (Обращение к «сильному» ребенку) Ян, иди опиши нам предмет с картинки не показывая ее детям (дорожный знак «Дети» - этот предмет треугольной формы, по краю обведен красной полоской, а в центре изображены дети).
Обращение к «слабым» детям: Юля, иди посмотри на картинку и расскажи о предмете, не называя его. (флажок этот предмет на палочке, красного цвета; мы его берем, когда нужно переходить дорогу)
Задача: упражнять в расположении предметов на плоскости в соответствии с расчлененным образцом.
Материал : танграм на каждого ребенка.
- Сундучок знает, что вы очень любите играть. Он предлагает вам собрать Зайку и Лисичку с помощью игры «Танграм» только из треугольников.
«Слабые дети» выкладывают на бумажном образце, «сильные дети» - на столе по образцу и на выбор.
(Обращение к «сильному» ребенку) Ян, сколько треугольников ты использовал при выкладывании животного? Треугольники одинакового размера использовал? (нет, разного)
Педагог индивидуально обращается к «сильным» Сколько больших треугольников у тебя, Тимоша? Маша, а сколько ты использовала маленьких треугольников?
Замечательные и такие разные получились у вас зверушки!
Задачи: учить действовать по инструкции воспитателя, развивать внимание и мелкую моторику.
Материал : Прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка.
Сундучок приготовил для вас подарок на память.
Воспитатель загадывает загадку: Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из. (Хлопушки)
Но она одна! А давайте сделаем каждый свою хлопушку!
Складывание хлопушки по инструкции воспитателя.
Заключительный часть
Рефлексия: Чем сегодня занимались на занятии?
Для чего мы это делали?
Все ли смогли сделать?
Что больше всего понравилось выполнять?