Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Алла Головчак
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия

по развитию математических представлений

в старшей группе

на тему

«Прогулка в зимнем лесу».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

- закрепить счёт до 10 и обратно; с помощью блоков Дьенеша развивать умение выявлять в предметах, форму, цвет, размер; закрепить умение расшифровывать информацию о фигуре по знаково-символическому обозначению.

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение сравнивать и анализировать.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- прививать детям чувство наблюдательности, любознательности, целеустремлённости; создать хорошее настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Конверт с письмом, снежинки с заданиями, снеговики, ёлки, магнитофон с аудио кассетой, блоки Дьенеша, схематические карты к блокам Дьенеша, карточки с заданием на каждого ребёнка, карандаш простой на каждого ребёнка, два подноса, карточки с заданием примеров на каждого ребёнка, набор цифр на коврографе, корзинка, презент – подарок на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу и здороваются.

В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: Ответ детей (зима).

В: А какой месяц зимы?

Д: Ответ детей (первый месяц зимы, декабрь).

В: А какой сегодня день недели?

Д: Ответ детей (вторник)

В: А какое время суток?

Д: Ответ детей (утро).

В: Молодцы! Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо, как вы думаете от кого оно?

Д: От Деда Мороза.

В: Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой зимний лес, на прогулку, где вас ждёт множество чудес. Ищите мои снежинки, они вам подскажут путь к чудесам».

В: Ребята, но чтобы нам попасть в лес нам надо закрыть глаза и посчитать до 10.

Дети, посмотрите какой красивый лес. Ой, посмотрите, снежинка, а какая на ней цифра?

Д: Один.

В: Ребята помогите разобраться с ёлками, сколько ёлок всего?

Д: Шесть.

В: Сколько ёлок здесь лишних?

Д: Две.

В: А почему вы так считаете?

Д: Все высокие, а одна низкая, и все тёмно зелёные, а одна светло зелёная.

В: Молодцы ребята, хорошую загадку оставил нам Дед Мороз. Ой, смотрите ещё одна снежинка, какая на ней цифра?

Д: Два.

В: Ребята, вот вам карточки с примерами, вы должны решить их, а какой ответ получится, то его надо повесить под соответствующей цифрой.

Д: Дети выполняют задание.

В: Дети, посмотрите, на столе лежит ещё одна снежинка, а на ней какая цифра?

Д: Три.

В: Подойдите к столу и садитесь. Ребята давайте немного согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки замерзают.

Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Пальчики, чтоб их согреть – сильно надо потереть.

Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.

В: Посчитайте, сколько в каждом квадрате нарисовано предметов и соедините с той цифрой, которая подходит по количеству предметов.

Ребята вы можете проверить друг друга, правильно ли вы выполнили задание, для этого нужно поменяться карточками.

Д: Дети проверяют друг друга.

В: Чтоб дальше нам гулять, говорю слова опять.

(Звучит спокойная музыка).

Физ. минутка:

Посмотрите, как блестит

Под ногами хрустит

Беленький снежок,

Лёгкий как пушок.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел

Над поляной полетел,

А потом на землю пал.

До весны там пролежал.

В: Ребята посмотрите на опушке снеговики, а на них ещё одна снежинка. Какая цифра на снежинке?

Д: Четыре.

В: Посмотрите, чем они отличаются между собой (6 отличий).

В: Молодцы, вы очень внимательны и наблюдательны, быстро справились с чудесами Деда Мороза.

Ребята, может вы сами видите, где ещё есть снежинки?

Д: На ёлке.

В: А какая цифра на снежинке.

Д: Пять.

В: Ребята, Дед Мороз попросил помочь ему отобрать из множества льдинок его любимые, чтобы он потом мог украсить ёлочку для зайчиков и белочек. А чтобы легче было найти его любимые льдинке, он вам оставил карточки, по которым вы определите, какая льдинка нужна.

В: Молодцы ребята все справились с чудесами Деда Мороза, но нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке.

В: Ребята, а где мы сейчас с вами были и как туда попали?

Д: Ответы детей.

В: А какие чудеса Деда Мороза вы разгадывали?

Д: Ответы детей.

Ребята вы не заметили, а мне Дед Мороз передал для вас чудеса. Вот возьмите.

Давайте скажем гостям спасибо и до свидания.

Д: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД