Алла Головчак
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию математических представлений
в старшей группе
на тему
«Прогулка в зимнем лесу».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
- закрепить счёт до 10 и обратно; с помощью блоков Дьенеша развивать умение выявлять в предметах, форму, цвет, размер; закрепить умение расшифровывать информацию о фигуре по знаково-символическому обозначению.
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение сравнивать и анализировать.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- прививать детям чувство наблюдательности, любознательности, целеустремлённости; создать хорошее настроение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Конверт с письмом, снежинки с заданиями, снеговики, ёлки, магнитофон с аудио кассетой, блоки Дьенеша, схематические карты к блокам Дьенеша, карточки с заданием на каждого ребёнка, карандаш простой на каждого ребёнка, два подноса, карточки с заданием примеров на каждого ребёнка, набор цифр на коврографе, корзинка, презент – подарок на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу и здороваются.
В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Д: Ответ детей (зима).
В: А какой месяц зимы?
Д: Ответ детей (первый месяц зимы, декабрь).
В: А какой сегодня день недели?
Д: Ответ детей (вторник)
В: А какое время суток?
Д: Ответ детей (утро).
В: Молодцы! Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо, как вы думаете от кого оно?
Д: От Деда Мороза.
В: Давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой зимний лес, на прогулку, где вас ждёт множество чудес. Ищите мои снежинки, они вам подскажут путь к чудесам».
В: Ребята, но чтобы нам попасть в лес нам надо закрыть глаза и посчитать до 10.
Дети, посмотрите какой красивый лес. Ой, посмотрите, снежинка, а какая на ней цифра?
Д: Один.
В: Ребята помогите разобраться с ёлками, сколько ёлок всего?
Д: Шесть.
В: Сколько ёлок здесь лишних?
Д: Две.
В: А почему вы так считаете?
Д: Все высокие, а одна низкая, и все тёмно зелёные, а одна светло зелёная.
В: Молодцы ребята, хорошую загадку оставил нам Дед Мороз. Ой, смотрите ещё одна снежинка, какая на ней цифра?
Д: Два.
В: Ребята, вот вам карточки с примерами, вы должны решить их, а какой ответ получится, то его надо повесить под соответствующей цифрой.
Д: Дети выполняют задание.
В: Дети, посмотрите, на столе лежит ещё одна снежинка, а на ней какая цифра?
Д: Три.
В: Подойдите к столу и садитесь. Ребята давайте немного согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки замерзают.
Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Пальчики, чтоб их согреть – сильно надо потереть.
Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.
В: Посчитайте, сколько в каждом квадрате нарисовано предметов и соедините с той цифрой, которая подходит по количеству предметов.
Ребята вы можете проверить друг друга, правильно ли вы выполнили задание, для этого нужно поменяться карточками.
Д: Дети проверяют друг друга.
В: Чтоб дальше нам гулять, говорю слова опять.
(Звучит спокойная музыка).
Физ. минутка:
Посмотрите, как блестит
Под ногами хрустит
Беленький снежок,
Лёгкий как пушок.
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел
Над поляной полетел,
А потом на землю пал.
До весны там пролежал.
В: Ребята посмотрите на опушке снеговики, а на них ещё одна снежинка. Какая цифра на снежинке?
Д: Четыре.
В: Посмотрите, чем они отличаются между собой (6 отличий).
В: Молодцы, вы очень внимательны и наблюдательны, быстро справились с чудесами Деда Мороза.
Ребята, может вы сами видите, где ещё есть снежинки?
Д: На ёлке.
В: А какая цифра на снежинке.
Д: Пять.
В: Ребята, Дед Мороз попросил помочь ему отобрать из множества льдинок его любимые, чтобы он потом мог украсить ёлочку для зайчиков и белочек. А чтобы легче было найти его любимые льдинке, он вам оставил карточки, по которым вы определите, какая льдинка нужна.
В: Молодцы ребята все справились с чудесами Деда Мороза, но нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке.
В: Ребята, а где мы сейчас с вами были и как туда попали?
Д: Ответы детей.
В: А какие чудеса Деда Мороза вы разгадывали?
Д: Ответы детей.
Ребята вы не заметили, а мне Дед Мороз передал для вас чудеса. Вот возьмите.
Давайте скажем гостям спасибо и до свидания.
Д: Спасибо, до свидания.