Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических способностей «Путешествие в космос» для подготовительной группы

Татьяна Профьева
Конспект занятия по развитию математических способностей «Путешествие в космос» для подготовительной группы

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10, решение неравенств.

- Развивать слуховое внимание, мышление, память;

- Уточнить представление детей о планетах космоса, созвездиях.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей „Путешествие в космос“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию; умения собрать объект из предложенных деталей.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Проблемная технология;

Здоровье сберегающая технология;

Современные информационно-коммуникативные технологии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, просмотр презентации, отгадывание загадок на тему космос.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Конструктор деревянный, конструктор мягкий, Танграмм, счетные палочки;

интерактивная доска;

презентация;

карточки с примерами на сложение и вычитание;

карточки с цифрами от 0 до 20, знаки: больше, меньше и равно;

шарики из картона разных цветов с липкой основой, фланелеграф;

сюрприз-поощрение: наклейки или чупа-чупс, а может быть и что то космическое….

Ход НОД:

Дети встречают гостей, находясь в игровой зоне. Здороваются. Выполняют приветствие.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем! (2 раза)

Воспитатель: Разминка заканчивается. И на пол падает «метеорит» (скомканный лист бумаги красного цвета с посланием для ребят).

Послание: «Ребята, мы попали в беду. Нашу ракету украли инопланетные существа. Припасов и воздуха хватит на короткий срок. Прилетаете, и заберите нас! Космонавты.» (если дети умеют читать, читают)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем космонавтам? Слетаем в космос ни надолго? Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но вот вопрос: Из чего мы можем смастерить ракету? Давайте подумаем. Что брать с собой? Какие материалы?

Дети: Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, времени у нас совсем мало. А космонавты не написали нам, на какой они планете. У меня есть предложение, мы отправляемся в загадочный космос вместе с конструктором. Там все быстренько построим и вернемся обратно.

Но для начала, определим, кто будет командиром на нашем корабле. Давайте выберем командира с помощью считалки:

Чтоб лететь нам на планету,

мы построили ракету,

Раз, два, три,

командир сегодня ты!

Командиром сегодня будет. А чтобы узнать, какое место в ракете ваше, нужно решить пример. Возьмите каждый по карточке, решите пример и займите свое место.

Ребята решают примеры и занимают свои места. Дети рассаживаются за столы. (Столы расставлены как парты, и направлены в сторону интерактивной доски. На каждом месте вверху стола закреплён номер, обозначающий посадочное место. Можно это сделать и на спинке стула.)

Воспитатель: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Давайте вместе посчитаем, начиная с 10…

Дети: Обратный отсчет.

(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт).

(На интерактивной доске появляется видео взлетающей ракеты, после взлета появляется фото космоса, вид из иллюминатора.

Воспитатель: Вот первая планета, какая? Она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой.

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно. Чтобы на нее приземлиться, нам нужно выполнить космическое задание. «Назови соседа» чисел 5, 8, 10,12 и ….

Дети: 4-6, 7-9, 9-11, 11-13 и….

Воспитатель: Летим дальше, начинаем обратный отчет.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт.

Воспитатель: (на экране появляется юпитер). А вот и следующая планета, какая отгадайте? Царь планет, уж очень он тяжел и медленно плывет. А наступить так просто невозможно, ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно.

Дети: Юпитер

Воспитатель: Правильно, а так как наступить невозможно, мы приземляться не будем. А выполним задание, чтобы узнать есть ли на этой планете космонавты или нет. На мольберте или фланелеграфе, выставляется задание и ребята должны решить, какой знак поставить между предложенными цифрами: >, <, =.

Дети: Определяют куда поставить знаки: >, <, =

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с задачей. Но к сожалению, на этой планете космонавтов нет… Летим дальше. (на экране появляется Сатурн). И следующая планета?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Правильно. Сатурн непременно узнаешь в лицо – его окружает большое кольцо. А планета эта спортивная, давайте пройдем в игровую зону и сделаем зарядку?

Дети: Да

Выполняется физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник – рисовал, (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг футбол играл, (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся обратно. Берем курс на следующую планету! (На экране появляется уран) Вот еще одна планета, которая вращается лежа на боку.

Дети: Уран

Воспитатель: Пока нас не перевернуло, называем все геометрические фигуры, которые мы знаем.

Дети: перечисление фигур по очереди

Воспитатель: Как Вы хорошо знаете фигуры, молодцы. Полетели дальше. (на экране появляется Нептун).

Царит в ней вечно зима ледяная. Что это за планета?

Дети: Нептун

Воспитатель: А вот и следующее задание: задача. (На экране появляются ракеты и тарелки). Ребята, будьте внимательными задание сложное. В космос полетело 5 ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а Вы знаете, что Нептун - это самая холодная планета. А чтобы мы не примерзли, заводим моторы. Соединить контакты. Приготовиться к пуску. Пуск. Полетели. Смотрите, ребята. Что это? (на экране появляется Созвездие «Большой Медведицы»)

Дети: Созвездие

Воспитатель: А кто знает как это созвездие называют?

Дети: «Большая Медведица»

Воспитатель: Из скольки заезд состоит созвездие?

Дети: 7

Воспитатель: Правильно. Летим дальше. (на экране Меркурий) Это планета, какая?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Она слишком мала, на ней космонавтов быть не может. (на экране появляется Венера). А кто знает, какая планета расположена за меркурием?

Дети: Венера

Воспитатель: Значит на какой планете нам надо приземлиться?

Дети: На Венере.

Воспитатель: Вот тут-то нас и ждут наши космонавты. (картинка с космонавтами на планете). Приземляемся.

Гимнастика для глаз. Проводиться с использованием специальных карточек и указки.

Воспитатель: Вот, теперь, когда мы немножко отдохнули и когда отдохнули наши глазки. Мы начинаем строить ракеты.

(Воспитатель раздает детям материал: счётные палочки, танграмм, конструкторы…. Дети строят ракеты из предложенного материала.)

Воспитатель: (Когда ракеты построены, на экране появляется картинка с улетающими космонавтами) Какие замечательные ракеты у Вас получились. Вы большие молодцы! Космонавты получили ракеты и улетели продолжать свою работу. Я предлагаю Вам вернуться на землю. (Дети с воспитателем перемещаются в игровую зону). А наше путешествие закончилось. И мне хотелось бы узнать: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Давайте и мы с вами запустим воздушные шары!

Дети: Да

Воспитатель: Но они у нас будут непростые! Каждый цвет шарика, что-то обозначает. Слушайте внимательно!:

Самоанализ «Воздушные шары»

Желтый шарик – мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.

Зеленый шарик – мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.

Синий шарик – мне не понравилось путешествие, задания были сложные.

Какой шарик выбрать, решать Вам. Возьмите шарик и прикрепите его к нашему небу…. Спасибо ребята. Космонавты за их спасение приготовили Вам сюрприз. Раздача сюрприза …

Публикации по теме:

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей «Путешествие в космос» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД