Получи документы

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (3 фото)

Екатерина Карасёва
Конспект занятия по развитию познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Создание условий для развития познавательных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

2. Расширение и активизация словаря.

3. Развитие логического мышления и связной речи, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

4. Развитие способности к классификации, обобщению, сравнению.

5. Развитие умения устанавливать логические связи и отношение между предметами и явлениями, способности действовать по аналогии.

6. Развитие устойчивости и распределения внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей» размещена в разделах

7. Развитие зрительной памяти.

8. Развитие зрительно-моторной координации.

9. Воспитывать вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброе и чуткое отношение к животным.

10. Закреплять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных.

Демонстрационный материал: игрушка-белочка, игрушка-Баба Яга, корзинка для грибов, иллюстрации диких и домашних животных для фланелеграфа, плакат с нарисованным домом Бабы Яги.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: листы с заданием «Соберём грибочки»; листы с заданиями для упражнения «Найди пару»; таблица-план дома Бабы Яги; грибы, вырезанные из картона, точечный рисунок белочки.

Воспитатель

!.Организационный момент.

Упражнение-приветсвие ( Цель: настроить детей на совместную работу, сконцентрировать внимание)

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, как обычно. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Вот, мы с вами и поприветствовали друг друга. Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. И на занятии сегодня мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу, помнить о том, что перебивать друзей нельзя, говорить нужно по очереди.

- К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!

2. Упражнение «Собираем грибы»

Цель: развитие устойчивости и переключения внимания

- Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришё л в гости:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка?

- Как вы думаете, много надо белочке грибов запасти на зиму?

- Поможем ей?

- Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Приложение 1 (Называют каждую из четырех картинок, нарисованных в рамке)

- Чтобы нас не намочил дождик, зачеркните карандашом все тучки так, как показано на образце в рамочке, и «соберите» все грибы — подчеркните их. Будьте внимательны! Не пропустите ни один гриб, ни одну тучку. (Выполняют задание 3 минуты.)

- Молодцы ребята! Но всё равно этих грибов не хватит белочке на всю зиму. Давайте ещё поможем ей. За активную работу и правильные ответы я буду давать вам вот такие грибочки, и в конце занятия мы подарим их нашей гостье, согласны?

3. «Поможем животным найти свой дом» ( Цель: развитие логического мышления, классификация)

- Но, что это с нашей белочкой? Она, кажется, плачет. Идите все скорее сюда, узнаем, что случилось. (Подходят к фланелеграфу, жалеют белочку, спрашивают, что случилось, делают предположения.)

- Я плачу (от лица белочки, потому что злая баба Яга заколдовала мой дом родной. Вы ведь знаете, где я живу (Да, в лесу, в дупле.)

- Теперь лес не просто лес, а заколдованный лес. Помогите нам, зверям, ребята! Посмотрите, как нас тут много.

- Давайте поможем этим несчастным животным справиться с чарами Бабы Яги. Все ли эти животные должны находиться здесь в лесу (Нет.)

- Почему (Здесь есть домашние животные)

-Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет брать по одной картинке, и объяснять домашнее это животное или нет. Если животное домашнее прикрепляем картинку к домику, а если дикое оставляем в лесу.

(Берут по одной картинке, объясняют свой выбор и выполняют классификацию. Лошадь отправлю домой, потому что это домашнее животное. Человек заботится о ней, кормит, строит жилище – конюшню и т. д.)

4. Физкульминутка

У медведя дом большой,

(Руки поднять вверх, подъем на

носочки.)

А у зайца - маленький.

(Приседание на корточки, руки

вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой,

(Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и заинька.

(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем

(Прощальные движения рукой.)

И занятие продолжаем.

(Дети садятся за столы.)

5. Упражнение «Найди пару»

( Цель: учить устанавливать логические связи и отношения между предметами и действовать по аналогии)

- Помогли мы зверям найти свои дома. А наше путешествие по заколдованному лесу продолжается. Стоп! А где же Белочка? Наша Белочка пропала. А это кто (Баба Яга)

- Да, это я! (от лица Бабы Яги)

- Я похитила вашу Белочку, и заодно прихватила её дружка Ёжиньку. Спрятала их в своей избушке. А чтобы добраться до неё, мои сладенькие, каждый из вас должен выполнить по одному заданию, да и воспитательница ваша тоже. Готовы?

- Тогда слушайте внимательно. На ваших карточках две картинки связаны между собой по смыслу, то есть образуют пару. Если вы такие умненькие, установите эту связь и подберите пару к третьей картинке. (Приложение 2)

6. Физкультминутка

- Молодцы мы! Справились с заданием Бабы Яги и скоро доберёмся до её избушки. Но, кажется, в лесу начинается дождь.

Капля — раз, капля — два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

7. Упражнение «Запомни где»

( Цель: развитие зрительной памяти)

- Вот мы и подошли к домику Бабы Яги. Какой он большой! Посчитайте сколько в нём этажей (В доме 3 этажа.) А сколько комнат на каждом этаже (На каждом этаже 3 комнаты) Где же она прячет наших друзей: Белочку и Ёжиньку?

- У вас будет 30 секунд, чтобы запомнить это (показ на магнитной доске)

- Перед вами лежат листочки с планом дома Бабы Яги (Приложение 3). Нарисуйте в нужных квадратиках, где находится Белочка, а где Ёжинька.

8. Упражнение «Обведи по контуру и заштрихуй» ( Цель: развитие зрительно-моторной координации, тренировка руки)

- Ура мы нашли нашу Белочку и её друга Ёжиньку. Лес расколдован. И в благодарность за помощь Белочка дарит каждому из вас свою фотографию (Приложение 4). Нужно будет только обвести её по контуру и заштриховать слева направо.

9. Подведение итогов занятия.

- Давайте и мы с вами подарим Белочке свои подарки. Соберём в корзиночку заработанные грибочки. Белочка благодарит вас!

Приложение 1

Конспект занятия по развитию познавательных способностей

Приложение 3.

Фото №1 Программное содержание

Приложение 4.

Фото №2 Создание условий для развития познавательных процессов мелкой моторики навыков саморегуляции
Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей
Опубликовано: 2 декабря 2011 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карасёва (УИ 2571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД