Получи документы

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (3 фото)

Екатерина Карасёва
Конспект занятия по развитию познавательных способностей

Программное содержание:

1. Создание условий для развития познавательных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

2. Расширение и активизация словаря.

3. Развитие логического мышления и связной речи, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

4. Развитие способности к классификации, обобщению, сравнению.

5. Развитие умения устанавливать логические связи и отношение между предметами и явлениями, способности действовать по аналогии.

6. Развитие устойчивости и распределения внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей» размещена в разделах

7. Развитие зрительной памяти.

8. Развитие зрительно-моторной координации.

9. Воспитывать вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброе и чуткое отношение к животным.

10. Закреплять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных.

Демонстрационный материал: игрушка-белочка, игрушка-Баба Яга, корзинка для грибов, иллюстрации диких и домашних животных для фланелеграфа, плакат с нарисованным домом Бабы Яги.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: листы с заданием «Соберём грибочки»; листы с заданиями для упражнения «Найди пару»; таблица-план дома Бабы Яги; грибы, вырезанные из картона, точечный рисунок белочки.

Воспитатель

!.Организационный момент.

Упражнение-приветсвие ( Цель: настроить детей на совместную работу, сконцентрировать внимание)

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, как обычно. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Вот, мы с вами и поприветствовали друг друга. Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. И на занятии сегодня мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу, помнить о том, что перебивать друзей нельзя, говорить нужно по очереди.

- К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!

2. Упражнение «Собираем грибы»

Цель: развитие устойчивости и переключения внимания

- Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришё л в гости:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка?

- Как вы думаете, много надо белочке грибов запасти на зиму?

- Поможем ей?

- Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Приложение 1 (Называют каждую из четырех картинок, нарисованных в рамке)

- Чтобы нас не намочил дождик, зачеркните карандашом все тучки так, как показано на образце в рамочке, и «соберите» все грибы — подчеркните их. Будьте внимательны! Не пропустите ни один гриб, ни одну тучку. (Выполняют задание 3 минуты.)

- Молодцы ребята! Но всё равно этих грибов не хватит белочке на всю зиму. Давайте ещё поможем ей. За активную работу и правильные ответы я буду давать вам вот такие грибочки, и в конце занятия мы подарим их нашей гостье, согласны?

3. «Поможем животным найти свой дом» ( Цель: развитие логического мышления, классификация)

- Но, что это с нашей белочкой? Она, кажется, плачет. Идите все скорее сюда, узнаем, что случилось. (Подходят к фланелеграфу, жалеют белочку, спрашивают, что случилось, делают предположения.)

- Я плачу (от лица белочки, потому что злая баба Яга заколдовала мой дом родной. Вы ведь знаете, где я живу (Да, в лесу, в дупле.)

- Теперь лес не просто лес, а заколдованный лес. Помогите нам, зверям, ребята! Посмотрите, как нас тут много.

- Давайте поможем этим несчастным животным справиться с чарами Бабы Яги. Все ли эти животные должны находиться здесь в лесу (Нет.)

- Почему (Здесь есть домашние животные)

-Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет брать по одной картинке, и объяснять домашнее это животное или нет. Если животное домашнее прикрепляем картинку к домику, а если дикое оставляем в лесу.

(Берут по одной картинке, объясняют свой выбор и выполняют классификацию. Лошадь отправлю домой, потому что это домашнее животное. Человек заботится о ней, кормит, строит жилище – конюшню и т. д.)

4. Физкульминутка

У медведя дом большой,

(Руки поднять вверх, подъем на

носочки.)

А у зайца - маленький.

(Приседание на корточки, руки

вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой,

(Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и заинька.

(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем

(Прощальные движения рукой.)

И занятие продолжаем.

(Дети садятся за столы.)

5. Упражнение «Найди пару»

( Цель: учить устанавливать логические связи и отношения между предметами и действовать по аналогии)

- Помогли мы зверям найти свои дома. А наше путешествие по заколдованному лесу продолжается. Стоп! А где же Белочка? Наша Белочка пропала. А это кто (Баба Яга)

- Да, это я! (от лица Бабы Яги)

- Я похитила вашу Белочку, и заодно прихватила её дружка Ёжиньку. Спрятала их в своей избушке. А чтобы добраться до неё, мои сладенькие, каждый из вас должен выполнить по одному заданию, да и воспитательница ваша тоже. Готовы?

- Тогда слушайте внимательно. На ваших карточках две картинки связаны между собой по смыслу, то есть образуют пару. Если вы такие умненькие, установите эту связь и подберите пару к третьей картинке. (Приложение 2)

6. Физкультминутка

- Молодцы мы! Справились с заданием Бабы Яги и скоро доберёмся до её избушки. Но, кажется, в лесу начинается дождь.

Капля — раз, капля — два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

7. Упражнение «Запомни где»

( Цель: развитие зрительной памяти)

- Вот мы и подошли к домику Бабы Яги. Какой он большой! Посчитайте сколько в нём этажей (В доме 3 этажа.) А сколько комнат на каждом этаже (На каждом этаже 3 комнаты) Где же она прячет наших друзей: Белочку и Ёжиньку?

- У вас будет 30 секунд, чтобы запомнить это (показ на магнитной доске)

- Перед вами лежат листочки с планом дома Бабы Яги (Приложение 3). Нарисуйте в нужных квадратиках, где находится Белочка, а где Ёжинька.

8. Упражнение «Обведи по контуру и заштрихуй» ( Цель: развитие зрительно-моторной координации, тренировка руки)

- Ура мы нашли нашу Белочку и её друга Ёжиньку. Лес расколдован. И в благодарность за помощь Белочка дарит каждому из вас свою фотографию (Приложение 4). Нужно будет только обвести её по контуру и заштриховать слева направо.

9. Подведение итогов занятия.

- Давайте и мы с вами подарим Белочке свои подарки. Соберём в корзиночку заработанные грибочки. Белочка благодарит вас!

Приложение 1

Конспект занятия по развитию познавательных способностей

Приложение 3.

Фото №1 Программное содержание

Приложение 4.

Фото №2 Создание условий для развития познавательных процессов мелкой моторики навыков саморегуляции
Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей
Опубликовано: 2 декабря 2011 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД