МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Признаки осени»

Надежда Даниловская
Конспект занятия по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Признаки осени

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «осень»;

— совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Признаки осени“» размещена в разделах

развитие связной речи;

развитие силы и длительности выдоха;

развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

развитие общей, мелкой моторики детей;

Коррекционно-воспитательные:

— формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, изображения луж.

Ход занятия:

Организационный момент

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

I. Введению в тему

- Ребята, отгадайте загадку:

В парках листья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьёт в окно…

Что за время к нам пришло?

(осень)

II. Объявление темы

- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.

1. Игра «Повтори, не ошибись»

сентябрь – октябрь,

октябрь – ноябрь,

сентябрь – октябрь – ноябрь,

ноябрь – сентябрь – октябрь.

Логопед: - Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев)

- К какому времени года относятся эти месяцы? осени)

- Сколько осенних месяцев мы назвали? (Три)

- Сколько месяцев длится осень? (Три)

- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

- Назовите месяцы осени по порядку (Сентябрь – октябрь – ноябрь)

- Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)

- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

- Как про этот месяц сказать по другому? (Это последний месяц осени).

- Ноябрь – это поздняя осень

- Сентябрь – это ранняя осень.

2. Работа с демонстрационным материалом (повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака).

Картинка «Солнце». (осенью солнце светит и греет совсем мало.)

• Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоска разной длины. (В сентябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.)

• Зонтик чёрного цвета, над ним – капли дождя. (Осенью идут холодные дожди.)

• Деревья оделись в разноцветные наряды. Деревья с желтыми, красными листьями. (В сентябре деревья оделись в разноцветные наряды.)

• Ёжик, медведь, белка, заяц. (Дикие животные делают запасы на зиму, меняют шубку, строят берлогу.)

- Ребята, перед вами корзинка с ёжиками. Давайте с ними поиграем

3. Су-джок игра /дети присаживаются на ковер/

Мы волшебный шар вращаем,

Наши ручки развиваем.

Кружим, кружим по ладошке,

Пробежались по дорожке,

Через мостик перейдем,

И в ладошке мы сожмем.

Мы волшебный шар вращаем

Наши ручки развиваем.

/возвращают шарики в корзину/

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети сдувают с ладошки листики, вырезанные из картона.

5. Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку»

- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

- холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём;

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

6. Физ. минутка "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

7. Игра «Признаки осени»

У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей. Логопед произносит предложение (признак осени, каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике листа.

Логопед:

Осенью солнце светит и греет совсем мало.

• В сентябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.

• В сентябре идут холодные дожди.

• По ночам бывают первые заморозки.

Осенью листья на деревьях разноцветные.

• Дикие животные готовятся к зиме.

8. Составление рассказа – описания.

Дети составляют рассказ – описание о признаках осени сначала по цепочке, а затем одним (двумя, тремя детьми) ребёнком.

III. Итог.

Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

• Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени.

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Признаки осени»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 07:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Признаки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Даниловская (УИ 187863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД