МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной логопедической группе

Прокопенко Елена
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Вид деятельности: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Цель: обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой на картину.

Программные задачи:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы;

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядный:

- Рассматривание картины.

2. Игровой:

- Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей.

3. Словесный:

- Беседа, подготавливающая к восприятию картины.

- Художественное слово (загадки, чистоговорки.

- Целевая установка на составление рассказа по плану.

- Образец рассказа.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", план-схема составления рассказа.

Этапы Ход занятия Примечание

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие. Давайте проверим все ли готовы? Встаньте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить.

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. У меня хорошее настроение. И я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Дети стоят в кругу.

2. Основная часть. В. – ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, внимательно послушав (Звучит музыка леса).

Куда мы с вами попали?

Д. – в лес.

В. – молодцы! А, как вы догадались? Что вы услышали?

Д. – пение птиц, шум деревьев, стрекот насекомых

В. – мы действительно попали в лес! Ну что ж, добро пожаловать на лесную полянку.

Какие звери живут в лесу?

Д. -дикие

В. – Ребята предлагаю поиграть в лесную школу и прежде, чем сесть на стул, каждый назовет дикое животное, в качестве которого он будет присутствовать в лесной школе, но вы должны запомнить это животное, а в конце занятия я спрошу кем вы были.

Д. – лиса, медведь, кабан, заяц, белка, лось, олень, волк, еж, бобр, крот, мышь, бурундук, барсук, тигр, рысь.

В. - сегодня на урок в нашу лесную школу придет гость, а кто, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Д. - Лиса.

В. – верно, а вот и она – рыжая лиса!

Давайте споем про нее распевочку:

Са-са-са-са-са-са- это рыжая лиса,

Су-су-су-су-су-су- много дела у лисы,

Со-со-со-со-со-со- она крутит колесо,

се-се-се-се-се-се- в гости мы пойдем к лисе.

Дети называют животное и садятся на стульчик.

Воспитатель выносит игрушку.

3. Рассматривание картины «Лиса с лисятами» В. - ребята посмотрите, что нам принесла лисица. Это картина. Давайте рассмотрим картину, кто изображен на этой картине?

Д. – Лиса, лисята.

В- Какое время года, на картине?

Д. – Лето.

В. - Что можно сказать о лисе, она какая?

Д. - дикая, заботливая, хитрая, плутовка, рыжая.

В. - Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?

Д. - Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый.

В. – Что делает мама лиса?

Д. - Присматривает за лисятами, охраняет, заботится, учит.

В. - Что можно сказать о лисятах?

Д. – Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

В. - Что они делают?

Д. - Лисята играют, кувыркаются, прыгают, они учатся охотиться.

В. - А чем питаются лисята?

Д. - Мелкими животными, которых добывает для них мама. На доске открывается картина «Лиса с лисятами»

3. Физминутка В. - Ребята, давайте поиграем.

Выходите.

«Подойдите все ко мне. Сделайте круг, и представьте, что вы маленькие лисята, а я ваша мама-лисица. Как лисята играют? Вы находитесь на поляне, ковёр - это наша поляна. У лисят есть звери, которых они боятся- это волк и медведь, а есть звери, с которыми они дружат, пока они маленькие.

Вот мы сейчас с вами поиграем. Если я скажу: «идёт медведь», - подходите ко мне., и встаёте прямо, если зайчата. То вы прыгайте, играйте по всей поляне». А если я говорю: «волк идёт»,-вы подбегаете ко мне и садитесь на корточки. (играют в игру)Ребята покажите мне, как лиса учит своих лисят подкрадываться к мышке. Подкрадитесь к своим стульчикам и садитесь на них. Дети встают со стульчиков, выходят на середину группы.

Дети выполняют упражнения согласно тексту.

4. Соствление рассказа. В. – Давайте с вами составим рассказ по этой картине, но, чтобы у нас получился рассказ нам нужен план.

- 1. Где живет? (в лесу, в норе;

- 2. Кто живет? (лиса с лисятами;

- 3. Какое время года? (лето;

- 4. Что делала лиса? (наблюдает, охраняет, поймала и принесла мышек, учит лисят охотиться;

- 5. Что делают лисята? (играют, резвятся, охотятся;

- 6. Итог, как они себя чувствуют? (хорошо.

В. - Вот такой рассказ получился у меня.

«Жила-была в лесу, в норе лиса с лисятами. Однажды, летним, солнечным днем, вывела лиса лисят поиграть на полянку. Мама лиса поймала мышек и принесла их своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лисята прыгают, играют. А мама лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на полянке. У них заботливая мама.»

В. – А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Д. - Составление рассказа детьми. Воспитатель изображает план схему ответов на доске.

Примерный рассказ воспитателя.

5. Итог В. – Ребята, понравился вам рассказ? Чем?

Чему вы научились сегодня?

Д. – Научились составлять рассказ по картине с помощью плана.

В. – Лисе тоже понравился ваш рассказ, она вам говорит спасибо, ей пора возвращаться домой к своим лисятам.

В. – Наше занятие заканчивается, теперь каждый повторит кем он был в лесной школе. Всем спасибо, за то, что хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Елена (УИ 3019504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД