Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»

Асратян Гаянэ Размиковна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»

Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Два жадных медвежонка».

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни)

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать умение пересказывать сказку по мнемотаблице

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать память, внимание, воображение.

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Материалы, оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных, медвежонка», мольберт.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Здравствуйте, ребята. Мне сегодня пришло письмо. Не хотите узнать от кого это письмо?

-Что же там написано?

«Дорогие ребята, я медвежонок. Со мной случилась беда. Сегодня мой самый лучший друг медвежонок отказался со мной играть. Я не могу понять почему. Помогите мне пожалуйста узнать причину и помириться с медвежонком»

-Ребята, мы сможем помочь медвежатам помириться?

-Как мы им поможем?

-Где живут медвежата?

-Замечательно!

-Отлично!

-Отлично!

-Прекрасная идея!

-Хорошо!

-Отличная идея!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Почему друг медвежонка обиделся?

-Как вы считаете на что ещё можно обидеться?

-Что нам для этого нужно?

-Что у нас есть?

-Как мы будем это делать?

-Совершенно верно!

-Мне нравится ваш план!

-Вы очень сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Ой смотрите что это тут лежит?

Это же сундучок, да не простой, а волшебный. В этом сундучке находятся сказки.

-Какие сказки медвежонок нам приготовил?

В сундуке находятся мнемотаблицы с разными сказками.

-Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица.

Чуть спугнёшь и улетит.

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

-А для этого нам надо узнать какая сказка зашифрована в той таблице.

(Показываю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

-Что это за сказка?

-Кто главные герои?

-Сколько медвежат?

-Какие они?

-Кто ещё есть в сказке?

-А какая лиса в сказке?

-Почему лиса смогла обмануть медвежат?

-Почему они были жадными?

-Как они были наказаны?

-Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

-Я тоже думаю. Что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

-Ребята, вы готовы превратиться в медвежат?

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

(ходьба по кругу)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

(руки поднять вверх, и качаем из стороны в сторону)

Вот так, вот так,

А потом они плясали

(руки на поясе, ноги выставляем на пяточку и носочек)

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(руки поднимаем,становимся на носочки и тянемся вверх)

-Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

-Ребята теперь вы наверно догадались, почему медвежонок обиделся на своего друга (медвежонка) и не хочет с ним играть.

-Как нам помочь им?

-Как мы это сделаем?

(Дети рисуют рисунки, как правильно разделить сыр)

-Как вы думаете медвежата помирятся.

-Молодцы!

-Замечательно!

-Отличный ответ

-Отлично!

-Молодцы!

-Отлично!

-Замечательно!

-Хорошо!

-Отлично!

-Вы очень сообразительны!

-Отличная идея!

-Хорошо!

-Отлично!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Вот мы опять в нашем детском саду

-Что бы вы могли рассказать своим друзьям о том, где вы сегодня были, чем вы занимались?

-Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД