Асратян Гаянэ Размиковна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Два жадных медвежонка».
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать умение пересказывать сказку по мнемотаблице
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Задачи:
- Развивать память, внимание, воображение.
- Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Материалы, оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных, медвежонка», мольберт.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Здравствуйте, ребята. Мне сегодня пришло письмо. Не хотите узнать от кого это письмо?
-Что же там написано?
«Дорогие ребята, я медвежонок. Со мной случилась беда. Сегодня мой самый лучший друг медвежонок отказался со мной играть. Я не могу понять почему. Помогите мне пожалуйста узнать причину и помириться с медвежонком»
-Ребята, мы сможем помочь медвежатам помириться?
-Как мы им поможем?
-Где живут медвежата?
-Замечательно!
-Отлично!
-Отлично!
-Прекрасная идея!
-Хорошо!
-Отличная идея!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Почему друг медвежонка обиделся?
-Как вы считаете на что ещё можно обидеться?
-Что нам для этого нужно?
-Что у нас есть?
-Как мы будем это делать?
-Совершенно верно!
-Мне нравится ваш план!
-Вы очень сообразительные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Ой смотрите что это тут лежит?
Это же сундучок, да не простой, а волшебный. В этом сундучке находятся сказки.
-Какие сказки медвежонок нам приготовил?
В сундуке находятся мнемотаблицы с разными сказками.
-Ребята, а вы узнали какие это сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица.
Чуть спугнёшь и улетит.
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
-А для этого нам надо узнать какая сказка зашифрована в той таблице.
(Показываю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)
-Что это за сказка?
-Кто главные герои?
-Сколько медвежат?
-Какие они?
-Кто ещё есть в сказке?
-А какая лиса в сказке?
-Почему лиса смогла обмануть медвежат?
-Почему они были жадными?
-Как они были наказаны?
-Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
-Я тоже думаю. Что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
-Ребята, вы готовы превратиться в медвежат?
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
(ходьба по кругу)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
(руки поднять вверх, и качаем из стороны в сторону)
Вот так, вот так,
А потом они плясали
(руки на поясе, ноги выставляем на пяточку и носочек)
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
(руки поднимаем,становимся на носочки и тянемся вверх)
-Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
-Ребята теперь вы наверно догадались, почему медвежонок обиделся на своего друга (медвежонка) и не хочет с ним играть.
-Как нам помочь им?
-Как мы это сделаем?
(Дети рисуют рисунки, как правильно разделить сыр)
-Как вы думаете медвежата помирятся.
-Молодцы!
-Замечательно!
-Отличный ответ
-Отлично!
-Молодцы!
-Отлично!
-Замечательно!
-Хорошо!
-Отлично!
-Вы очень сообразительны!
-Отличная идея!
-Хорошо!
-Отлично!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Вот мы опять в нашем детском саду
-Что бы вы могли рассказать своим друзьям о том, где вы сегодня были, чем вы занимались?
-Что вам больше всего запомнилось?