каленикина эллона
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему : «Домашние животные»
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь детей.
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Познакомить детей с понятием "домашние животные".
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Оборудование:
Игрушка- кошечка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки – животные.
1. Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка –кошечка, спрятанная за спиной.
2. Основная часть.
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
- Правильно! Это кошечка. Она пришла к нам в детский сад и привела своих друзей. Они очень хотят с нами поиграть. Поиграем с ними ребята?
Дидактическая игра «Кто это?»
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нам сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к нам, вы должны отгадать и назвать их»
Показ сюжетных картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено, когда называют животное, появляются животные -игрушки и садятся рядом с кошечкой.
- Итак, все животные вышли, давайте поиграем с ними. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
Собачка залаяла – (ав - ав)”.
А кошечка замяукала в ответ – (мяу - мяу).
- Детки, это все домашние животные.
- Почему они так называются?
- Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Физкультминутка.
Кошечка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Д/игра “Мама и малыш”
- У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята, а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.
Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название детеныша.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
3. Итог занятия
- Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против? Дети продолжают играть с животными.