МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Умные пальчики» во второй младшей группе

Киселева Вера
Конспект занятия по развитию речи «Умные пальчики» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук

«Умные пальчики» во второй младшей группе.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.

(Дети выполняют движения, согласно текста)

- Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Умные пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Основная часть

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик– папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик– я

Вот и вся моя семья.»

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые у нас есть.

(Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами

немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в ворота, при этом воспитатель обращает

внимание на то, почему мяч катится (он круглый)

-А на что похож мяч? (ответы детей)

Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Заключительная часть

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группеФотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группе Вид проекта – познавательно – развивающий Участники - воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Длительность - долгосрочный. Актуальность.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Умные пальчики» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД