Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи

Ольга Лебедева
Конспект занятия по развитию речи

Цель: формировать умение составлять связный рассказ по картине.

Задачи:

развивать связную монологическую речь;

развивать творческое воображение детей, фантазию;

• способствовать развитию умения описывать увиденное на картине, сравнивать с чем-либо;

• закреплять знания детей о зиме;

• воспитывать через картину любовь и бережное отношение к природе;

Материал: пиктограмма «радость», картина «Зимний лес», окошечки, карандаши, игра «Соедини правильно» (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у меня настроение изменилось несколько раз, но сейчас оно какое? (педагог показывает карточку с изображением пиктограммы эмоции радости) ( Дети: радостное)

- Посмотрите на карточку и изобразите мое настроение (брови приподняты вверх, глаза немного прищурены, губы в улыбке, рот часто приоткрыт).

- Молодцы, точно изобразили мое настроение, а сейчас я хочу с вами поделиться своей радостью. Встаньте в круг, протяните руки в стороны, ладонями вверх, я передам вам свое настроение, поделюсь с вами своей радостью и теплом, а вы поделитесь со своими соседями.

- Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство и пусть оно будут у вас всегда.

- Теперь с этим настроением отправимся на прогулку в зимний лес, вы согласны? ( Дети: да) А давайте мы с вами отправимся на лыжах, согласны? (Дети имитируют катание на лыжах)

- Вот и попали мы в зимний лес, внимательно посмотрите, какой лес? ( Дети: волшебный, зимний, холодный)

- Ребята, что вы видите на деревьях, земле? ( Дети: снег) А какой снег бывает в лесу? ( Дети: чистый, пушистый, блестящий) С чем его можно сравнить? ( Дети: с ватой, солью, сахаром, звездой на небе и т. д.)

- А как можно сказать, как снег лежит на макушках елок? ( Дети: как шапка)

- Что происходит со снегом зимой? ( Дети: падает, тает, кружится, сыплется)

- Поднимите глазки и представьте голубое морозное небо, посмотрите на него с чем его можно сравнить ( Дети: водой в море)

- Теперь садитесь на свои места и возьмите окошечки, посмотрите в них, и скажите каждый по очереди, что увидели в зимнем лесу? ( Дети: белка, кустик, орешки и т. д.)

- Как много всего вы увидели, а теперь давайте поиграем в игру «Друзья – недруги». Перед вами листочки с изображением друзей и недругов, вы должны соединить карандашом, кто с кем или с чем связан, и объяснить почему. (Каждый ребенок говорит по очереди ответы)

- Вы очень сильно потрудились, и теперь давайте поиграем, встаньте у своих стульчиков.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

- Садитесь и к нам в гости уже стучатся волшебники. Первый волшебник к нам пришел «Ушко», послушайте, что вы слышите? ( Дети: шуршание снега, как птицы летают, стучит дятел и т. д.)

- Второй пришел волшебник «Носик», вдохните, что вы почувствовали? ( Дети: морозный воздух)

- Третий волшебник пришел «Ручка», потрогайте снежок на земле какой он?

- Четвертый волшебник «Глазик» пришел, посмотрите, что вы увидели?

- А теперь я предлагаю 1-2 детям, кто хочет составить красивый рассказ, чтобы мы с вами потом смогли нарисовать зимний лес завтра на листке бумаги. А я его буду записывать.

- Ребята понравилось вам сегодня в зимнем лесу? Что было интересным, сложным для вас?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи Программное содержание: Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок (коррекционное занятие по развитию речи) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в 1 мл/группе.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД