Наталья Павликова
Конспект занятия по развитию речи «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей
В группе раннего возраста по теме :
«На лесной лужайке»
Образовательная область-
Познание
Тема-
«На лесной лужайке»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На лесной лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Целевые ориентиры – Развивать речь ребенка, расширять словарный запас. Знать названия окружающих предметов и игрушек.
Задачи:
Образовательные- уточнять представления о лесных животных
Развивающие- закреплять названия животных их характерные способности. Активизировать в речи детей наречия «вперед» «назад» и прилагательные (названия цветов)
Воспитательные –вызывать желание оказывать помощь друг другу, поощрять активность и дружелюбие.
Оборудование:
Игрушки: еж, заяц, белочка. Машина грузовик.
Ход занятия:
На столе стоит машина.
-Ребята, смотрите что у меня есть! Вы знаете что это?
(ответы детей)
- Да, правильно, это грузовик. У машины кузов синий,кабина красная. Скажите, какая кабина?
(ответы детей)
На соседнем столе стоят игрушки: заяц, белка и ежик.
Воспитатель обращает внимание детей на них.
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?
Воспитатель берет в руки зайца.
-Кто это?
(ответы детей)
-Правильно, зайка.
Мчится без оглядки, - (хлопают в ладоши)
Лишь сверкают пятки – (ударяют кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу – (руки в замок и шевелят пальцами)
Хвост короче уха - (ударяют кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка - (хлопают в ладоши)
Кто же это Зайка - (показать уши пальчиками)
-Поздоровайтесь дети с зайчиком.
Воспитатель берет в руки белочку.
-А кто это?
(ответы детей)
-Правильно, белочка.
Скачет белка-шалунишка - (бегают пальчики по столу)
Рвет с сосновых веток шишки- (сжимают поочередно пальчики)
Лапками сжимает ловко - (одновременно сжимают пальцы
В кулак, на правой и левой руке)
И несет в свою кладовку - (бегают пальчики по столу)
Поздоровайтесь дети с белочкой.
Воспитатель берет в руки ежика.
- А кто это?
(ответы детей)
Ежик топал по дорожке - (пальчиками ходят по столу)
И грибочки нес в лукошке – (загибают пальчики сначала
Чтоб грибочки сосчитать- на левой руке затем на
Нужно пальцы загибать правой)
Поздоровайтесь дети с ежиком.
Воспитатель обращается к зверятам
-Вы к нам в гости пришли? Хотите с нами поиграть?
-мы резвились на лесной полянке и услышали какой то
Не понятный звук.
-Я знаю какой звук вы услышали! Вы услышали как гудит машина,
Дети, покажите зверятам,как машина гудит.
Дети выполняют
-А можно мы прокатимся на такой красивой машине?
-Конечно можно, забирайтесь в кузов.
Дети, покажите зверятам где кузов у машины.
(дети показывают)
Прыгнул в кузов зайка а за ним белочка, а ежик не может забраться,он маленький и прыгать как зайка с белочкой не умеет. Заплакал ежик.
-Ребята, давайте поможем ежику в кузов забраться!
(дети помогают)
-Вот спасибо ребята, выручили вы меня, без вас я бы не справился
Я же маленький а машина большая.
-А теперь давайте покатаем зверей на машине!
(дети катают машину вперед -назад)
Воспитатель помогает детям, проговаривая слова
-машина едет вперед, машина едет назад.
-Ну вот, накатались!
Из машины выпрыгнул зайка, за ним белочка.
А ежику нужно помочь
-Ребята, давайте поможем ежику!
(дети помогают)
-Какие вы хорошие, добрые и дружные ребята!
Но нам пора домой возвращаться в лес.
Звери прощаются с детьми.
-И наша прогулка по лесной лужайке тоже закончилась
Вам понравилось?
(ответ детей)