МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности. (3 фото)

Ксения Ельцова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.

Цель:- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, обогащать активный словарь детей (большой - маленький, длинный – короткий, гладкий, с сучками, неровный).

- Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала).

- Воспитать аккуратность при работе с красками.

- Развивать мелкую моторику, память, наблюдательность, мышление.

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости и желание помочь, любовь к русско-народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности,» размещена в разделах

Материал: бревнышки, фланелеграф, персонажи, сделанные в технике пуантилизм, бревнышки из бумаги для детей, теремок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрите как красиво здесь. Вставайте за мной и повторяйте движения.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Ребята, посмотрите, а за пнем, что - то лежит. Ну ка давайте посмотрим, что там такое (находят бревнышки березы).

(Рассматриваем бревнышки). Потрогайте их. Рассматривая бревнышки, обращаем внимание на их длину, гладкость, из какого они дерева.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.

- А теперь ребята давайте мы с вами тоже попробуем сделать бревнышки.

Садитесь за столы на стульчики.

С вами белый лист возьмем,

И чуть-чуть его помнем,

Покатаем, кто как смог

Славный у ребят снежок.

Одной ручкой мы помяли

И в другую ручку взяли.

Снежок в краску окунем

Вместе рисовать начнем (дети выполняют все движения, которые проговаривают).

Ребята, полученные комочки обмакивают в краску и наносят на заранее приготовленные бумажные бревнышки

Фото №1 Цель Способствовать

- Какие красивые у вас получились бревнышки. Молодцы. А пока наши бревнышки подсыхают, давайте мы с вами послушаем сказку.

Садитесь на другие стульчики. И слушаем сказку.

Стоит в поле теремок – теремок он не низок не высок, не высок. Бежит мимо теремка мышка – норушка.

- Ребята как делает мышка? (пи-пи-пи). Увидала она теремок и спрашивает: терем- теремок, кто в тереме живет? Никто не отозвался. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Скачет мимо теремка лягушка – квакушка (как делает лягушка «ква-ква», правильно, молодцы, увидела она теремок и спрашивает: терем-теремок, кто в тереме живет

- Я мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка –квакушка, можно с тобой жить?

- Конечно. И стали они жить вдвоем.

Скачет мимо теремка зайчик –побегайчик. Ребята, а какое стихотворение мы знаем про зайчика.

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-били зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки

Наряжались зайчики, надевали тапочки. Молодцы

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию разговорного общения в ходе занятия обогащать активный словарь детей большой маленький длинный короткий гладкий с сучками неровный

Постучался зайчик в теремок и спрашивает: - терем-теремок кто в теремочке живет?

Ребята, а кто у нас уже живет в теремке? (мышка и лягушка)

- Я мышка-норушка

- Я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик – побегайчик, можно с вами жить?

-Заходи. И стали они жить они втроем.

Идет мимо теремка лисичка –сестричка

В море лодочка плыла

Лиса в лодочке гребла

Притомилась лиса, распустила паруса

Теперь на лавочке сидит на море в бинокль глядит.

Увидела она теремок, постучалась и спрашивает: - терем-теремок, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка. Можно с вами жить?

-Заходи.

И стали они жить вчетвером. Ребятки, а кто живет теремке?

Идет мимо теремка волчок-серый бочок.

В домике волчок сидит

Он глядит на нас в глазок

Может дверку приоткрыть

И за пальчик откусить,

Если больно, то немножко разотри его ладошкой.

Увидел волк теремок и спрашивает: терем-теремок, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик -побегайчик

-Я лисичка-сестричка

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок можно я буду с вами жить.

-Заходи.

Стали они жить впятером. Совсем тесно стало в теремке.

Идет мимо теремка мишка косолапый.

Медвежонок в гости шел

К рыжей белочке зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке заглянул наш мишка.

Увидел медведь теремок и спрашивает: терем теремок кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик -побегайчик

-Я лисичка-сестричка

-Я волчок серый-бочок, а ты кто?

-А я мишка косолапый. Можно я с вами буду жить.

-А места у нас больше нет.

-Я на крышу залезу.

-Ну, залезай.

Полез мишка на крышу, а крыша сломалась. Кое-как успели выбежать из теремка мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка – побегайка, лисичка-сестричка и волчок –серый бочок.

Ребята, а на улице же холодно стало, звери теперь замерзнут. А давайте мы с вами построим им теремок из наших бревнышек. (Дети берут свои бревнышки и выкладывают их на фланелеграф)

- Берите свои бревнышки и несите их сюда. Закрепляйте. Вот какой теремок у нас получился. Теперь звери все поместятся и зимой не замерзнут.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом» Театрализованная игра «Под грибом» Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре Задачи: • Побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка» Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Скачет зайка»Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. "На экскурсию в зоопарк. " Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.
Опубликовано: 17 марта 2017 в 22:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД