Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»

Конспект занятия по развитию речи

«Разбудим солнышко»

Цель: вводить детей в мир художественного слова.

Задачи:

1. Учить понимать содержание потешек, песенок;

2. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты (петушок, курочка, солнышко, отдельные части (головушка, бородка, гребешок);

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Разбудим солнышко“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Петушок и его семья», заучивание песенки «Солнышко», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных.

Методическое обеспечение:

Домик теремок; народный костюм бабушки; ширма; игрушки: петушок, курочка, цыплята; солнышко плоскостное; аудиозапись песни «Солнышко засвети».

Методика проведения:

Организационный момент (дети с помощником воспитателя прячутся за домик – теремок)

1. Игровая ситуация. В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм. Входит, напевая известную детям народную песенку:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Пойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?»

(Из терема выглядывают дети с помощником воспитателя).

Бабушка:

– Сколько много ребятишек живет в домике!

– Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?

Дети: Таня, Ваня, Ира, Саша…

(Дети выходят и усаживаются вокруг бабушки).

2. Загадывание загадки.

Бабушка:

Хочу с вами поиграть и загадку загадать.

– Кто это?

Утром рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает.

– Правильно, это петушок.

– Посмотрите, кто это нас встречает?

(Бабушка Арина достает из – за ширмы игрушечного петушка)

Ку – ка – ре ку!

3. «Речевое общение»

(Бабушка обращается к петушку, в процессе чтения обращает внимание на голову, гребешок, бородку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

(говорит голосом петушка)

4. Повторение потешки

Бабушка:

– Ребята, давайте спросим еще раз петушка, почему он рано встает. (Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.)

– Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут.

5. Проблемная ситуация «Как разбудить солнышко

6. Бабушка:

–Ребята, как помочь петушку солнышко разбудить? (покричать)

Ребята, давайте громко покричим как петушок и разбудим солнышко.

– Как кричит петушок?

(просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором).

7. Звукоподражание

«Ку – ка – ре – ку!»

8. Сюрпризный момент

(Звучит музыка «Светит солнышко». Из – за ширмы, поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме)

Бабушка:

– Что это? (ответы детей с использованием приема «скажи», «повтори»)

Солнышко проснулось!

Вот какие молодцы ребятки помогли петушку солнышко разбудить.

9. Чтение потешки

Бабушка:

– Запел петушок, помогли ребята петушку солнышко разбудить, выглянуло солнышко яркое.

Ночь прошла, темноту унесла.

Здравствуй, солнышко!

Колоколнышко!

– Давайте поздороваемся с солнышком. (Дети повторяют фразу из потешки «Здравствуй солнышко, Колоколнышко!»)

Обрадовалось солнышко ребятам и петушку, а чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте ему споем песенку.

10. Пение песенки «Солнышко»

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок!

Есть у солнышка друзья-

Это мы – и ты, и я.

Хорошо, когда друзья

Это мы – и ты, и я.

– Услышали веселую песенку курочка с цыплятами и поспешили к нам навстречу.

(достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос: «ко – ко - ко»)

– Как поет куроча? (дети подражают курочке)

– Давайте поиграем с курочкой.

– Вы будете цыплятками.

11. Игра «Курочка- хохлатка»

Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко – ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос)

–Пи – пи – пи - пи, пи – пи - пи!

–Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки.

12. Рассматривание цыплят

(Бабушка дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток)

– Какие цыплятки?

– Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко.

(просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка)

– Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками.

(насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали)

– Как цыплятки клюют зернышки? (показываю)

Дети имитируют движения – стучат пальчиком по ладошке.

Дети: «клю – клю»

– А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем.

13. Динамическая пауза.

У бабушки Арины было семь цыплят.

У бабушки Арины было семь цыплят.

Пи – пи, пи – пи – пи.

Так они кричат.

(дети мотают «хвостиками»)

У бабушки Арины было семь гусят.

У бабушки Арины было семь гусят.

Га–га, га – га – га.

Так они кричат.

(дети делают «клювики»)

У бабушки Арины было семь котят.

У бабушки Арины было семь котят.

Мяу – мяу, мяу – мяу – мяу.

Так они кричат.

(дети «лапки царапки»).

13. Рефлексия

– Кто к вам в гости приходил?

– Понравилось вам играть с курочкой?

– Понравилось вам кормить цыпляток зернышками?

Бабушка: А теперь мне домой пора, петушку, курочке и цыпляткам тоже пора домой. До свидания, детки!

Литература:

1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. /Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г

2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г. Г. Грирогьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. /. – М. : Просвещение, 2007г

3. Г. Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М. : Просвещение, 2005г.

4. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. -М. : Творческий Центр, 2010 г.

5. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.

6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» Тема: «Осень» Старшая группа. Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
Опубликовано: 11 января 2016 в 03:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД