МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Зима в стихах русских поэтов»

Светлана Топильская
Занятие по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Зима в стихах русских поэтов»

Цель: знакомство детей со стихотворениями о зиме, написанными русскими поэтами, находить взаимосвязь между словесным, зрительным и слуховым восприятием явления.

Задачи: развивать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии, знакомить с русскими поэтами;

расширять словарный запас детей;

закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать образные представления при прослушивании музыкальных произведений, рассматривании иллюстраций.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий „Зима в стихах русских поэтов“» размещена в разделах

воспитывать любовь к природе, желание беречь свое здоровье.

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей и развлечений, портреты русских поэтов (А. Фета, С. Есенина, А. Пушкина, В. Брюсова, аудиозапись произведений: А. Вивальди "Времена года. Зима", Э. Вайльдтейфель "Конькобежцы", Г. Свиридов "Метель", снежинка из фольги или бумаги.

Предварительная работа: беседы о погоде, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Словарная работа: мороз, солнце, вьюга, метель, вихрь, шелковый ковер, мгла, пташки.

Ход занятия.

В группу приходит почтальон и приносит письмо. "Здравствуйте, ребята! Тут вам письмо пришло заказное, а я еле до вас добрался - все дороги замело. Вы тут распишитесь в получении, а я дальше пойду - мне нужно еще целую сумку писем и газет разнести. "

Воспитатель. "Большое Вам спасибо! Ребята, посмотрите письмо пришло из далекой Африки. Сейчас мы его прочтем. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам слоненок, попугай, мартышка и удав. Мы живем на очень жарком континенте и никогда не видели зимы. У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома? Нам очень хочется узнать об этом побольше, может вы расскажете, что еще бывает зимой?"

Воспитатель. Ребята, а вы помните героями какого мультфильма были эти животные? (ответы)

Ну что, поможем друзьям узнать о зиме побольше? (ответы) Тогда предлагаю, записать наше занятие на видео и отправить в далекую Африку.

Наступил первый зимний месяц - декабрь. Дни стали короче, холоднее, часто идет снег, и появляются сугробы, животным и птицам становится труднее. Обо всем этом хорошо написано в стихах русских поэтов.

(чтение стихотворения С. Есенина)

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Какое это стихотворение веселое или грустное? (ответы) С чем поэт сравнивает метелицу? (ответы) Да с шелковым ковром - легким, невесомым, гладким. А как он описывает вьюгу? (ответы) Как снежный вихрь, который "стучится с ревом бешеным". Рассмотрите иллюстрацию "Зимняя дорога. Метель". Дорога белым-бела, снег идет хлопьями и я хочу предложить вам послушать вальс Г. Свиридова "Метель".

(звучит аудиозапись отрывка из произведения Г. Свиридова "Метель").

Какие чувства вызвал у вас этот вальс? (ответы детей) Можно представить под музыку эту картину? (ответы) Как можно назвать погоду, когда падает снег? (ответы) А как вы думаете, холодно тем людям, которые едут в санях? (ответы) Если у нас зимой замерзнут руки, мы можем их согреть.

Пальчиковая гимнастика "Зима".

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони).

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть

Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель. Для того, чтобы согреться в зимние холода мы надеваем теплую одежду: шапки, шарфы, теплые куртки, варежки. В бурю очень легко замерзнуть.

(чтение стихотворения А. С. Пушкина)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы) Нравится ли оно вам? (ответы) С кем сравнивает поэт бурю? (ответы) Да в стихотворении говорится, что снежная буря может то завывать как дикий зверь, то стихать, как плачущее дитя.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию "Буря", что можно увидеть на картине? (ответы) Да, здесь снег сыплет не только сверху, но и поднимается сильными порывами ветра с земли. Послушайте произведение А. Вивальди "Времена года. Зима"

(аудиозапись отрывка из произведения А. Вивальди "Времена года. Зима")

Воспитатель. Можно глядя на картину и слушая музыку представить себе снежную бурю? (ответы)

И вот буря стихла, на дворе легкий морозец и совсем не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой. (ответы) Да, мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках, из снега строим крепости, горки, лепим снежки, играем в хоккей. Давайте покажем наши зимние забавы: изобразите, как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Игра малой подвижности "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"

Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку" (сначала легко, затем сильно).

Воспитатель. Вот что пишет о зиме поэт А. Фет

Мама! глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

“Ну, скорей гулять!”

Какие чувства возникают у вас после прочтения этого стихотворения? (ответы) Какие строчки вам особенно нравятся? (ответы) Да, зимние забавы доставляют ребятам большое удовольствие. Посмотрите на иллюстрацию "Зимние забавы". Ребята заняты разными развлечениями - кто-то катается на санях, кто-то играет в снежки, а вот эти ребята катаются на коньках. А вы любите кататься на коньках? У Э. Вайльдтейфеля даже есть произведение "Конькобежцы". Давайте послушаем.

(аудиозапись отрывка из произведения Э. Вайльдтейфель вальс "Конькобежцы")

Воспитатель. Прямо хоть сейчас бери коньки и скорей на каток, правда, ребята? (ответы) Сегодня мы с вами познакомились с тремя стихотворениями, посвященными зиме. Что нового узнали? (ответы). А еще мы узнали как по - разному можно показать одно и тоже явление - стихами, живописью и музыкой. Какое стихотворение вам особенно понравилось? (ответы) Мне это стихотворение тоже очень нравится.

Ну что же, запись нашего занятия мы отправим друзьям в далекую Африку, пусть тоже посмотрят и послушают эти чудесные произведения, и получат представления о зиме.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Картотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возрастаКартотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возраста Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка»,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Зима в стихах русских поэтов»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД