МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у петушиной семьи» для детей группы раннего возраста

Гульнара Багаутдинова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у петушиной семьи» для детей группы раннего возраста

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие :

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у петушиной семьи“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция областей:

Познавательное развитие :

1. Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой,

цыплятами.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

Речевое развитие :

1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.

2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Социально-коммуникативное развитие :

1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).

2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок", "Курочка и цыплята", "Петушок и курочка", исполнение песни "Вышла курочка гулять", рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.

Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

-Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню - посмотрим, какие там живут домашние птицы.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют транспорт, который видят в группе)

Воспитатель: дети, а я вам предлагаю поехать на поезде.

В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.

Загудел паровоз, и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.

А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим, кто же здесь живет.

Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: а кто живет в домике, мы сейчас узнаем.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку"? Кто рано встает деткам спать не дает?

Дети: петушок.

Воспитатель: ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.

Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»

Перед детьми появляется игрушка - петушок. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: дети, послушайте, кого петушок зовет?

Дети: курочку.

Появляется игрушка курочка. Воспитатель: а как курочка кудахчет?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание

Воспитатель: а какой гребешок у петушка?

Дети: большой.

Воспитатель: а у курочки?

Дети: маленький.

Воспитатель:что ещё есть у петушка?

Дети: клювик.

Воспитатель: а у курочки есть клювик? (Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.)

Воспитатель: дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.

Воспитатель: кого зовет курочка?

Дети: цыпляток.

Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

Дети:"Пи-Пи-Пи"

Воспитатель:цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

Воспитатель:давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят.

Воспитатель: цып-цып-цып-цып.

-Как я позвала петушка, курочку и цыплят?

Дети: цып-цып-цып. (дети повторяют).

Воспитатель: маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.

-Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.

Дети рассматривают.

Воспитатель:цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.

Вам понравилось путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: у петушка и его семьи.

Воспитатель:ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

Дети паровозиком едут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пилот» Цели: Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет). Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возрастаМастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи "В гостях у сказки". Лэпбук — это самодельная интерактивная папка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у петушиной семьи» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД