Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР на тему «День освобождения г. Воронежа»

Мария Гаврикова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР на тему «День освобождения г. Воронежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Гаврикова Мария Олеговна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №4.

Тема: День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Группа: подготовительная.

Время реализации занятия: 30 минут.

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР на тему „День освобождения г, Воронежа“» размещена в разделах

Образовательные:

• закрепить понятия по лексической теме;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Отработать навык определения рода существительных;

• Отработать навык составления простых предложений;

• Упражнять в образовании прилагательных.

• Согласовывать существительные, с числительными в единственном и множественном числах;

• Расширять и уточнять словарь антонимов;

• Расширять тематический словарь: война, победа, солдат, пограничник, танкист, моряк, летчик, подводник, танк, подводная лодка, корабль, автомат, граната, пушка, ружье, враги, армия, самолет, сильный, смелый, отважный, храбрый, большой, мощный, быстрый, летать, плыть, ехать, стрелять, бомбить, побеждать, освободить, взрывать и т. д.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать ориентировку на листе и в пространстве;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать чувства патриотизма, гордости за родину, солдат страны.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний по теме: «День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».

Форма: Занятие-квест.

Оборудование:

Компьютер, презентация для беседы по теме, счетные картинки военной техники, мяч, письмо, изображение солдат (пограничник, моряк, подводник, летчик, танкист, изображения корабля, танка, собаки, подводной лодки, самолета, раздаточный материал по игре третий лишний, доска, маркеры.

Ход занятия:

Организационный момент

Беседа, повторение предыдущего материала с использованием ИКТ.

Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Сегодня на календаре 25 января. Кто знает, что это за день? – день освобождения Воронежа от немцев. Беседа с детьми по пройдённому материалу. (слайд 1).

Ребята, что случилось давно в 1941 году – На нас напали, началась война! (слайд 2). А кто на нас напал? Враги, немцы. (слайд 3).

Зачем они напали на Россию? Они хотели получить нашу территорию, нашу землю. (слайд 4). А в 1943 году они пришли бомбить наш город – Воронеж. (слайд 5). Скажите дети, им это удалось? - нет! Почему? Потому что нас защищали наши дедушки, смелые солдаты. (слайд 6). Правильно ребята! Наши солдаты дали немцам отпор и не позволили им забрать наш город.

А кто такие солдаты? — это такие военные люди, которые всегда защищают нашу страну от врагов. Верно, Я предлагаю сегодня нам вспомнить все, что мы знаем о солдатах, о наших защитниках! Давайте посмотрим на доску!

Ой! Здесь письмо. Я взяла солдат в плен! Отпущу их, если выполните мои сложные задачки! Подпись. Баба Яга. (слайды 7, 8).

Теперь мы остались совсем без защиты. Нужно проучить эту Бабу Ягу! А чтобы справиться с ней, нам нужно самим превратиться в солдат.

Основная часть

А вот и первое задание от Бабы яги. Она просит, чтобы мы ответили на ее вопросы.

1. Игра «Скажи какой?» с использованием ИКТ (слайд 9, 10, 11)

Цель: расширение словаря прилагательных, закрепление способов их образования. Инструкция: если у солдата много силы, то он какой?

• Солдат какой? Сильный, смелый, умный, отважный;

• Танк какой? Мощный, большой, медленный, страшный, железный;

• Самолет какой? Быстрый, огромный, крылатый, металлический.

Молодцы ребята, ответили на сложные вопросы Бабы Яги. Теперь мы точно готовы превратиться в солдат. (слайд 12)

Физкультминутка «Солдат»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Наш солдатик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Защищать страну пошел (шагаем).

Теперь вы - настоящие солдаты. А выполнив первое задание Яги, мы освободили первого солдата. Кто это? – Танкист. Кто такой танкист? Танкист - солдат, который управляет танком. Правильно, ребята, а какую еще военную технику вы знаете? – ответы детей.

Баба Яга приготовила нам второе сложное задание, в котором нам нужно разложить и посчитать военную технику.

2. Игра «Посчитай-ка» (на ковре разбросан счетный материал с военной техникой). Цель: формировать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже. Инструкция: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

Танк, пушка, лодка, корабль, самолет, вертолет.

Ребята, вы и с этим заданием справились и спасли из плена еще одного солдата! Кто это? Пограничник. Он охраняет нашу границу. А помогает ему в этом собака.

Вот у танкиста есть танк, а чем же защищается пограничник от врагов? Оружием. Какое оружие вы знаете? – ответы детей.

А Баба Яга опять решила нам помешать и кинула нам волшебную бомбу. Я вам буду ее бросать, а ваша задача ответить быстро, чье оружие? Мой, моя или мое и не взорваться.

3. Игра с мячом «Чье оружие». Цель: Развитие умения согласовывать местоимения с существительными и определять род существительных.

Инструкция: Граната – моя граната.

Граната, пистолет, пушка, автомат, пуля, ружье, шашка.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Давайте посмотрим, кого же мы освободили? Летчика. Летчик управляет самолетом или вертолетом.

А давайте представим, что мы летчики, а заодно немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Пилоты»

Два пилота самолета

Приготовились к полету.

- Я готов!

- И я готов!

Отойдите от винтов. Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх.

Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правой.

Мы взлетаем выше, выше,

Там, внизу деревья, крыши,

И туда, куда хотим,

Мы летим, летим, летим! Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх.

Крутить пальцами все быстрее и быстрее.

Мы заходим на посадку.

Рейс окончен. Все в порядке. Замедляя движения пальцев, опускать руки. Вновь поставить кулачки на стол.

Пилоты, я предлагаю вам полететь на учебную базу за новым заданием (садимся за столы). А здесь снова задание от Бабы Яги. И на этот раз она решила вас запутать. Нужно найти лишний предмет в каждом ряду. И быть внимательными.

4. Игра «Третий – лишний» (Раздаточный материал с рисунками). Цель: учить объединять предметы во множества по существенному признаку, вычленять лишний предмет, формировать связное высказывание при аргументации выбора.

• Автомат, граната, отвертка, пистолет

• Фуражка, Шляпа, пилотка, каска

• Танк, корабль, трактор, лодка

Не удалось Бабе Яге вас запутать. И мы освободили из плена еще одного солдата. Кто это? Моряк. Моряк управляет военным кораблем.

Осталось нам выполнить последнее задание и освободить последнего солдата. Снова Баба Яга запутать нас хочет. Она составила совсем неправильные предложения. Я их вам прочту, а вам нужно исправить ошибки. Справитесь?

5. Игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по значению (антонимы, закрепить их в активном и пассивном словаре.

• Самолет летит низко;

• Солдаты слабые;

• Танк очень маленький;

• Враги добрые;

• Пушка стреляет близко;

• Граната взрывается тихо.

Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми задачками и освободили последнего солдата. Кто это? Подводник. Он управляет подводной лодкой.

А я правильно разложила картинки? Нет.

6. Игра «Что кому нужно?» (с доской, провести маркером дорожку до нужного предмета от солдата). Цель: научить составлять предложения с опорой на картинки, строить связное высказывание, согласовывать части речи в предложении в роде и падеже.

• Моряку нужен корабль

• Летчику нужен самолет

• Подводнику нужна лодка

• Пограничнику нужна собака

• Танкисту нужен танк.

Рефлексия

Ребята, вы сегодня были действительно храбрыми, сильными и умными как настоящие солдаты, и даже Баба Яга не смога запутать вас. О ком мы сегодня говорили? А вам понравилось быть солдатами? Какая игра понравилась больше всего?

Чем же награждают храбрых солдат за их подвиги? - Медалями. У меня для вас как раз есть медали. Вы сегодня молодцы.

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР на тему «День освобождения г. Воронежа»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР на тему «День освобождения г. Воронежа»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврикова (УИ 936923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД