Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»

Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»

Задачи: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

- упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода;

- учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие);

- учить отгадывать загадки;

- воспитывать заинтересованность, умение слушать товарищей;

- упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Салат из сказок“» размещена в разделах

- развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

Материал: картинки с изображением героев сказок, игрушка Буратино, круг белого и чёрного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, драматизация сказок.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но сначала нужно вспомнить, какими словами обычно начинаются сказки.

Ответы детей : (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным-давно…; В одном краю… и т. д.)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (Жили они долго и счастливо…; Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…; И я там был, мёд, пиво пил…; Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок)

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: (Начало, середина, конец).

Воспитатель: Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказка для начала

Словно реченька звучала,

Чтоб к серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

- И так, мы с вами пришли в гости к сказочному герою, а кто он – мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка: Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Дети: (Колобок).

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? - (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а почему Колобка съела лиса? - (Ответы детей : хвастался, убежал).

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? Почему? – (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришёл? – (Ответы детей).

Воспитатель: Колобок просит спасти его от Лисы. Как мы с вами можем ему помочь? – (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы изменим сюжет сказки. И отправим нашего колобка путешествовать по разным сказкам, а в какую он попадёт мы узнаем, отгадав загадку.

1 Загадка: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её? - (Красная Шапочка)

(Первый ответивший на загадку, составляет сказку про Колобка и Красную Шапочку).

2 Загадка: Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? – (Три медведя).

(Первый ответивший, составляет сказку про Колобка и трёх Медведей).

3 Загадка: Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке из копытца? – (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

(Составление сказки про Колобка, сестрицу Алёнушку и братца Иванушку).

Физминутка: «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто так медленно ползёт, (одна ладошка накрывает другую)

Дом свой на себе несёт? (указательный и средний пальцы)

Проползёт ещё немножко, (высовываются из-под ладошки)

Высунет и спрячет рожки. (улитка ползёт с высунутыми рожками)

По листку, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

4 Загадка: Бедная девочка в доме жила,

Шила, стирала, варила, пряла.

С помощью Феи попала на бал.

По туфельке Принц незнакомку узнал – (Золушка).

(Составление сказки про Колобка и Золушку).

5 Загадка: Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? – (Три поросёнка).

(Составление сказки Колобок и три Поросёнка).

6 Загадка: Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молоком детей поила – (Волк и семеро Козлят).

(Составление сказки Колобок, Волк и семеро козлят).

Игра «Чёрное – белое»

У воспитателя два круга: один белый, другой чёрный. Поднимая чёрный круг, детям предлагается назвать отрицательные качества героев, поднимая белый – положительные.

7 загадка: Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку.

Знает девочку-малышку – (Дюймовочка).

(Составление сказки Колобок и Дюймовочка).

8 Загадка: А дорога далека,

А корзинка не легка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок – (Маша и Медведь).

Игра «Скажи наоборот» (Какие бывают герои)

Добрые - злые.

Весёлые – грустные.

Храбрые – трусливые.

Красивые – ужасные.

Большие – маленькие.

Умные – глупые.

Высокие – низкие.

Ловкие – неуклюжие.

Робкие – смелые.

Игра «Угадай героя»

Кому из героев сказки принадлежат эти слова:

1. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! (Муха - Цокотуха).

2. У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь! (Заяц-хваста).

3. Полечу-ка я к этим царственным птицам!

Они, наверное, убьют меня за то,

Что я, такой безобразный,

Осмелился приблизиться к ним, - ну и пусть! (Гадкий утёнок).

4. Ах, Иван-царевич, что ты наделал!

Зачем спалил мою лягушечью кожу?

Если бы ты ещё три дня подождал,

Я бы вечно твоей была. (Царевна-лягушка).

5. Этот нос у меня новый,

И дал мне его крокодил

Из мутной, зловонной реки. (Слонёнок).

Итог деятельности.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Перспективное планирование на апрель Первая неделя Наша страна. Наш край Понедельник 1. Краеведение «Нас много на шаре земном» Л. Л. Мосалева (с. 73) Ц. показать сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД