Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень»

Ольга Ворганова
Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень»

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста

со слуховой депривацией.

Тема "Время года - осень"

Цель: Формировать представление детей о времени года - "Осень"

Задачи:

- Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе;

- Формировать представления о овощах и фруктах: их название, классификация;

- Развивать слуховое восприятие;

- Поощрять речевую активность детей;

- Развивать память, мышление посредством использования приемов мнемотехники;

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Дидактический материал

Демонстрационный материал: Символы организации начала занятия; мольберт; картина "Осень"; таблички, муляжи "Фрукты, овощи"; мнемотаблицы.

Раздаточный материал: ребус "Осень"; разноцветные конверты; разрезные буквы; картинки; разрезные картинки "Овощи - фрукты".

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме "Осень"

- Знакомство детей с мнемотаблицами.

- Рассматривание овощей, фруктов.

- Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

- Праздник "Золотая осень" в музыкальном зале.

Во время занятия весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми в сопряженной и отраженной форме речи с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

(Дети по сигналу бубна встают в групповом пространстве)

Фонетическая ритмика (мольберт фонетической ритмики)

Развитие темпа произношения (быстро - медленно)

Закрепление звуков {П}, {Т},{ Д}

В: Будем петь громко. А_О_У_ Э _И

А_У_Э_И_Ы_О

ПА_ПО_ПУ_ПЭ

АПА ОПО УПУ ЭПО

ПАПАПАПА (темп)

ТА ТО ТУ ТЭ

АТА ОТО УТУ ЭТЭ

ТАТАТАТА (темп)

ДА ДО ДУ ДЭ

АДА ОДО УДУ

ДАДАДАДА

ТАМ ДОМ ТАМ ДОМ

ИДЕМ! ИДЕМ!

И/П "Назови верно символ"

Сядьте там! Воспитатель предлагает детям сесть.

Что будем делать? Каждый ребенок поднимает соответствующий символ.

Будем заниматься.

Будем слушать, думать, говорить, играть.

И/П "Разгадаем ребус"Педагог обращает внимание на перевернутую картину.

Что там?

Давайте решим ребус. Что получилось?

ОСЕНЬ

Молодцы! Где осень?

Там! Тут! Молодцы!

Физминутка "Падают листья" (развитие дыхания)

Дети имитируют как дует ветер и падают листья.

И/П "Расскажем об осени"

Дети достают из конверта символы признаков осени и разрезные предложения. Затем самостоятельно составляют предложения о признаках осени.

"ТАМ ОСЕНЬ. ОСЕНЬЮ ХОЛОДНО. ИДЕТ ДОЖДЬ. СОЛНЫШКА МАЛО, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ. ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

И/П "Сложим верно"

Воспитатель предлагает сложить мнемотаблицу на ковролине.

Физминутка "Дождик"

ДОЖДИК, ДОЖДИК

АЙ - АЙ - АЙ!

ДОЖДИК, ДОЖДИК

ДАЙ - ДАЙ - ДАЙ!

Д/И "Сложи картинку"

Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Складывают разрезные картинки.

3. Организация окончания занятия

Что мы делали?

Занимались! Слушали, думали, играли!

Молодцы! Занимались хорошо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

«Стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: заучить наизусть стихотворение А. Н. Плещеева «Осень» Дата: 26. 09. 2017г. Виды деятельности: восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 21:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...