Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»

Лилия Васюк
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»

Воспитатель Васюк Л. С.

Цель:

Учить составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Составление рассказа „Приключение Маши и зайцев в лесу“» размещена в разделах

Учить придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Развивать чувство юмора.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа о лесе.

Сам зелёный и густой.

Дружит с елью и сосной.

Тянется он до небес –

Это наш любимый. (Лес).

О чем я рассказала? (Ответы детей).

Правильно, это лес.

Воспитатель : а сейчас мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу.

-Дети с кажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).

-Что могло случиться с девочкой Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).

2. Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова.

Дети идут по массажной дорожке со словами:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К зайкиной избушке

На лесной опушке.

Поскакали по дорожке,

Меняя часто ножки.

Давайте представим, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки).

-Заяц какой? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т. д.)

-Что заяц умеет делать? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т. д.)

-Как вы думаете, а заяц может играть? (Да, может).

Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра: (показ)

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

-Как вы думаете заяц может понравиться Маше? Почему? (Ответы детей).

3. Придумывание рассказа о девочке Маше и зайце совместно с воспитателем.

. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (мнемотаблица).

Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).

4. Самостоятельный пересказ по вопросам.

-Вам понравился рассказ?

-Куда пошла Маша?

-Что она делала в лесу?

-Что случилось в лесу, когда Маша набрала полную корзину грибов?

- Что делали зайцы в лесу?

- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц?

- Почему его нашли?

5. Коллективное рисование рисунка.

Ребята, Маше и зайцу очень хотелось бы, чтобы вы им подарили весёлую картинку. Пусть этот рисунок напоминает Маше и зайцу историю, которая называется( «Приключения Маши и зайцев в лесу»).Какая красивая картина у нас получил. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа «Приключение Маши и зайцев в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васюк (УИ 204802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД