МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Воротникова Алёна
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по равитию речи.

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Программные задачи:

Образовательные.

- Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом.

- Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие :

- Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

- Развивать сенсорные чувства.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

- Закреплять умение ориентироваться в добре и зле.

Оборудование:

Цветик-семи цветик - на стойке. Лепестки цветика- семи цветика, шапочка лисы, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям, сундук, две книжки \добра и зла. \

Ход ЗАНЯТИЯ:

Я сегодня пришла на работу, включила свет и…. Увидела на столе лежит письмо, почитала кому: подготовительной группе. И решила его почитать вам на занятии.

Читаю письмо.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я – ДОМОВЁНОК КУЗЯ!

ЖИВУ В ВАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ,

ОХРАНЯЮ ЕГО ПО НОЧАМ. А ДНЁМ МНЕ ТАК

НРАВИТЬСЯ СЛУШАТЬ, КАК ВЫ ПОЁТЕ ДОБРЫЕ

ПЕСНИ, СЛУШАЕТЕ СКАЗКИ! ВОТ Я РЕШИЛ

СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК.

ПОДАРОК МОЙ ЛЕЖИТ НА ДНЕ

В МОЁМ ВОЛШЕБНОМ СУНДУКЕ

ОТКРЫТЬ СУНДУК ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.

КАК ЛИСТОЧКИ СОБЕРЁТЕ,

ПОДАРОК МОЙ ТОТЧАС ВОЗЬМЁТЕ!

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика семи цветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?

Дети: да

Воспитатель. :Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Игра речевая с движениями.

ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЁМ

ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК БЫСТРО СОБИРЁМ

ВЕТОЧКИ БЕРЁЗЫ ЛАСКОВО ШУРШАТ

ЛЕС ЧУДЕС И СКАЗОК, ПРИНИМАЙ РЕБЯТ

ГДЕ ТЫ ЛЕПЕСТОЧЕК НАЙДЕМ ТЕБЯ ДРУЖОЧЕК

ПОМОГИ ЦВЕТОК СОБРАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ.

: Мы пришли с вами в сказку. Дети … посмотрите…. цветик-семи цветик расцвёл. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка, какого он цвета. Показываю желтый лепесток.

Дети: желтого цвета.

Восп. : Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: осень

Восп. : Конечно желтый цвет напоминает красивую осень. Что делают люди осенью в огороде?

Дети: Восп. собирают урожай.

Восп. : Есть у деда огород, зеленые грядки.

Урожай он берет, как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод, все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она, вырвать…. Помогла.

Восп. Дети о какой сказке говориться в загадке?

Дети: репка

Восп. : Кто из героев изображён на картине?

Дети: Дед баба и т д.

Вос. : Молодцы вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток. Какого цвета лепесток будем искать следующим?

Дети: синий цвет

Вос. : Синий цвет - как бескрайнее море.

Восп. : В каких сказках встречается море? А. С. Пушкина

Дети: «Сказка о царе Султане», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Восп. : Дед и баба бедно жили, о судьбе своей тужили.

Чудо жизнь их изменило, в дом богатство привалило.

Бабе мало показалось, жадной стала и сердитой.

А в итоге ей досталось, лишь разбитое корыто.

Дети. Сказка о рыбаке и рыбке.

Восп: Что произойдет, если дедушка не отпустит рыбку, а загадает желание (дети придумывают окончание сказки).

Восп. Ребята, а вот и синий лепесток.

Игра «Море волнуется раз»

Восп. Молодцы, скажите, какого цвета лепесток будет следующим?

Дети: Оранжевый.

Восп. : Как по - другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: рыжий.

Восп. : Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: лиса.

Восп. : Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку.

Дети «Кот и лиса». «Теремок», «Колобок,» «Заюшкина избушка,» «Лиса и волк,» «Лиса и дрозд» «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».

Восп. : Дети к нам в гости пришла лисичка, что бы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо. Лисичка, пожалуйста, покачай головой и т. д. \ дети играют с лисичкой.

Восп. Спасибо лисичка теперь у нас есть оранжевый лепесток.

Восп. Какой лепесток будет следующим?

Дети зеленый.

Восп. Отгадайте – ка, ребятки мою новую загадку «и попала стрела Ивана царевича в самое болото». отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Русская народная сказка «Царевна лягушка».

Восп. : Можно ли эту сказку назвать зелёной и почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зелёном болоте.

Восп. Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушат?

Дети: Да.

Игра.

ВПРАВО - ПРЫГ,

ВЛЕВО - ПРЫГ

И ПОТЁРЛИ УШКИ.

МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ДЕТИ,

МЫ ТЕПЕРЬ – ЛЯГУШКИ!

НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ, ДВЕ ВЕСЁЛЫЕ ПОДРУЖКИ

УТРОМ УМЫВАЮТСЯ, ЧИСТО ВЫТИРАЮТСЯ

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЮТСЯ

И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЮТСЯ

РУЧКАМИ ХЛОПАЮТ, НОЖКАМИ ТОПАЮТ.

ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЁМ СЕКРЕТ,

ВСЕМ ДРУЗЬЯМ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ.

Восп. : Подарю лягушкам я зеленый лепесток. Что бы вы быстрей собрали свой цветок.

Восп. Какого цвета следующий лепесток?

Деи: розовый.

Восп. :Слушайте следующую загадку

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда, только мачехе неймется-

Не похвалит никогда.

Счастье девочки Бог дал-

Вот спешит она на бал,

Принца там она находит,

Замуж за него выходит. \ золушка\.

Восп. : В каком платье золушка была на балу?

Дети: в розовом платье была Золушка на балу

Восп. : Поиграем в игру «подбери слово»

Игра «Подбери слово»

БАБА ЯГА ЗЛАЯ, А МАШЕНЬКА \ ДОБРАЯ \.

ВОЛК ДОВЕРЧИВЫЙ, А ЛИСА \ ХИТРАЯ \.

СОБАКА И МЕДВЕДЬ, ТРУСЛИВЫЕ, А ПЕТУХ \СМЕЛЫЙ \.

ТЕРЕМОК МАЛЕНЬКИЙ, А МЕДВЕДЬ БОЛЬШОЙ.

БАБА ЯГА СТРАШНАЯ, А ВАСИЛИСА – ПРЕКРАСНАЯ

Восп. : Ребята, какого цвета следующий лепесток?

Дети: чёрный

Восп. : Какой странный цвет - черный. Как вы думаете, что он олицетворяет-добро или зло?

Дети: зло

Восп. : Ребята на столе лежит 2-е книги одна черная другая зелёная, как вы думаете, какая книга содержит зло?

Дети: черная

Восп. : Я буду загадывать загадки, а вы отгадки поместите в книги. Злого героя в черную, а доброго и хорошего в зеленую.

ОН ЧЕМПИОН ПО КРОВОЖАДНОСТИ,

ОН РЕКОРДСМЕН ПО БЕСПОЩАДНОСТИ.

ОН СТРАХ НАВОДИТ НА ДЕТЕЙ,

ОН ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК…. \ БАРМАЛЕЙ \.

ЛЕЧИТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

ЛЕЧИТ ПТИЧЕК И ЗВЕРЕЙ.

СКВОЗЬ ОЧКИ НА ВСЕХ ГЛЯДИТ,

ДОБРЫЙ…\ ДОКТОР АЙБОЛИТ \.

БЕЛАЯ У ЗЛОДЕЯ ДО ПЯТ БОРОДА,

В ТЕАТРЕ ВСЕХ КУКОЛ ОН МУЧИЛ ВСЕГДА.

«ПОДАЙТЕ МНЕ ПЛЁТКУ!» ГРЕМЕЛ ЕГО БАС.

СКАЖИТЕ СКОРЕЕ, КТО ОН \ КАРАБАС \.

ЭТО ЧТО ЗА ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ,

ЧЕЛОВЕЧИК ДЕРЕВЯННЫЙ?

ВСЮДУ НОС СУЁТ ОН ДЛИННЫЙ.

КТО ЖЕ ЭТО \БУРАТИНО\.

Восп. : Молодцы ребята, отгадали все загадки. Получаете черный лепесток. Какого цвета будет следующий лепесток?

Дети: Красного цвета

Восп. : Загадывает загадку:

К бабушке с корзинкой смело я иду,

И в лесу тропинку всегда себе найду.

Волку я сказала, что с собой несу,

Угадайте дети, как меня зовут.

Дети: Красная шапочка.

Восп. : Что произойдет, если красная шапочка пойдет по короткой дорожке, а волк по длинной? (ответы детей).

Восп: Молоды, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нем подарки для детей.

Восп. : Посмотрите, у меня разноцветные лепестки, подойди (имя ребенка) и возьми лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.

Вывод. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД