Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и птицы осенью» в подготовительной группе

Валентина Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и птицы осенью» в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные и птицы осенью

Возрастная группа: подготовительная(6 – 7 лет)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: создание условий для активизации словаря по теме домашние животные и птицы осенью, формирование ГСР.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и птицы осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная- Активизировать и расширять словарь и представления детей о домашних птицах и животных, дать представления об особенностях отлёта перелётных птиц, учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа, формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

Воспитательная- воспитывать усидчивость, аккуратность, познавательный интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое до конца, воспитывать чуткость и бережное отношение к животным и птицам.

Развивающая- Развивать речевое дыхание, связную,диалогическую речь, внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику совершенствовать координации движений в сочетании их с речью, совершенствовать у детей зрительное восприятие и речевой слух.

Средства: кукла Катя, иллюстрация дерево, птиц, домашних животных, крупа,мяч.

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а какое настроение у вас?

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, и она ничего не знает о домашних животных и птицах и просит нас помочь ей узнать о них.

-Поможем кукле Кате?

2. Актуализация знаний

-Какое время года у нас сейчас? (осень)

-Назовите осенние месяца? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие признаки осени вы знаете?

-А что делают птицы осенью (улетают)

-А как называют этих птиц (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете (Ласточка, гуси, утки, лебеди)

-Ребята, какие животные живут у вас дома?

-Как называют этих животных (домашние)

-Почему их так называют?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Ну вот ребята, теперь Кукла Катя знает какие есть перелетные птицы и почему они улетают осенью в теплые края, а так же узнала, какие есть домашние животные.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

-Вы знаете, что это такое?

Артикуляционная гимнастика:

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

-Ребята, скажем кукле Кате какая осень?

-Осень какая? (пасмурная, холодная, золотая).

-Дети, расскажем кукле Кате как называют у домашних животных детенышей.

Дидактическая игра «У кого – кто?» (или «Назови детеныша»)

У кошки – котята;

у собаки – щенки;

у овцы – ягнята;

у козы – козлята;

у коровы – телята;

у курицы - цыплята;

у утки – утята;

у гусыни – гусята;

у индюка – индюшата;

у кролика – крольчата.

-Подумайте и скажите, кем будут детеныши животных, когда вырастут

Дидактическая игра «Кто кем будет?»

Щенок будет - собакой

Котёнок будет - кошкой

Жеребёнок будет - лошадью

Ягнёнок будет - овцой

Козлёнок - козой

Телёнок будет - коровой

Поросёнок будет – свиньёй

-Молодцы, ребятишки: девчонки и мальчишки! А чем же питаются домашние животные?

Солнце, солнце улыбнись

На физ минутку становись!

Физкультминутка :

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

-Ребята, научим куклу Катю называть ласково.

Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Птица - птичка

Крыло –крылышко

Голова – головушка (головка)

Лапа - лапка

Хвост – хвостик

Клюв – клювик

Глаз – глазик

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, кукла Катя научилась употреблять слова ласково.

-Кукла Катя не знает как можно закончить предложения.

-Поможем ей (да)

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

-Дети, вот и помогли мы кукле Кате узнать про птиц и домашних животных.

-Кукла Катя спрашивает какие вы знаете стихи про осень.

-Вот и пришла пора прощаться с куклой Катей.

-Кукла Кате было очень но с вами играть. Проводит артикуляционную гимнастику.

Проводит игру «Кто как голос подает»

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-С кем познакомились?

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что было для вас интересное?

5. Самоконтроль -Ребята, что было для вас трудным?

-А что показалось легко?

6. Рефлексия.

-Ребята, давайте украсим одинокое дерево птичками.

Перед вами лежат желтая и синяя птичка.

-Если вы все знаете о признаках осени, перелетных птицах, домашних животных, возьмите и приклейте синюю птичку.

-Если вам нужно расспросить у взрослых и узнать больше об осени и перелетных птицах, возьмите и приклейте желтую птичку. Дает задание. Наклеивают птичек на дерево. Активны, любознательны.

7. Открытость -Ребята, я принесла вам крупу.

-Я отдам ее вашему воспитателю и когда сегодня вы пойдете гулять на улице, положите крупу в кормушки, чтоб перелетные птицы набрались сил перед перелетом.

До свидания ребята! Прощаются. Прощаются. Вежливы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и птицы осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД