Валентина Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и птицы осенью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и птицы осенью
Возрастная группа: подготовительная(6 – 7 лет)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: создание условий для активизации словаря по теме домашние животные и птицы осенью, формирование ГСР.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и птицы осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательная- Активизировать и расширять словарь и представления детей о домашних птицах и животных, дать представления об особенностях отлёта перелётных птиц, учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа, формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
Воспитательная- воспитывать усидчивость, аккуратность, познавательный интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое до конца, воспитывать чуткость и бережное отношение к животным и птицам.
Развивающая- Развивать речевое дыхание, связную,диалогическую речь, внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику совершенствовать координации движений в сочетании их с речью, совершенствовать у детей зрительное восприятие и речевой слух.
Средства: кукла Катя, иллюстрация дерево, птиц, домашних животных, крупа,мяч.
1. Мотивация к деятельности
Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а какое настроение у вас?
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
-Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, и она ничего не знает о домашних животных и птицах и просит нас помочь ей узнать о них.
-Поможем кукле Кате?
2. Актуализация знаний
-Какое время года у нас сейчас? (осень)
-Назовите осенние месяца? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие признаки осени вы знаете?
-А что делают птицы осенью (улетают)
-А как называют этих птиц (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете (Ласточка, гуси, утки, лебеди)
-Ребята, какие животные живут у вас дома?
-Как называют этих животных (домашние)
-Почему их так называют?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Ну вот ребята, теперь Кукла Катя знает какие есть перелетные птицы и почему они улетают осенью в теплые края, а так же узнала, какие есть домашние животные.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
-Вы знаете, что это такое?
Артикуляционная гимнастика:
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
-Ребята, скажем кукле Кате какая осень?
-Осень какая? (пасмурная, холодная, золотая).
-Дети, расскажем кукле Кате как называют у домашних животных детенышей.
Дидактическая игра «У кого – кто?» (или «Назови детеныша»)
У кошки – котята;
у собаки – щенки;
у овцы – ягнята;
у козы – козлята;
у коровы – телята;
у курицы - цыплята;
у утки – утята;
у гусыни – гусята;
у индюка – индюшата;
у кролика – крольчата.
-Подумайте и скажите, кем будут детеныши животных, когда вырастут
Дидактическая игра «Кто кем будет?»
Щенок будет - собакой
Котёнок будет - кошкой
Жеребёнок будет - лошадью
Ягнёнок будет - овцой
Козлёнок - козой
Телёнок будет - коровой
Поросёнок будет – свиньёй
-Молодцы, ребятишки: девчонки и мальчишки! А чем же питаются домашние животные?
Солнце, солнце улыбнись
На физ минутку становись!
Физкультминутка :
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
-Ребята, научим куклу Катю называть ласково.
Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Птица - птичка
Крыло –крылышко
Голова – головушка (головка)
Лапа - лапка
Хвост – хвостик
Клюв – клювик
Глаз – глазик
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, кукла Катя научилась употреблять слова ласково.
-Кукла Катя не знает как можно закончить предложения.
-Поможем ей (да)
Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
-Дети, вот и помогли мы кукле Кате узнать про птиц и домашних животных.
-Кукла Катя спрашивает какие вы знаете стихи про осень.
-Вот и пришла пора прощаться с куклой Катей.
-Кукла Кате было очень но с вами играть. Проводит артикуляционную гимнастику.
Проводит игру «Кто как голос подает»
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
-С кем познакомились?
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Что было для вас интересное?
5. Самоконтроль -Ребята, что было для вас трудным?
-А что показалось легко?
6. Рефлексия.
-Ребята, давайте украсим одинокое дерево птичками.
Перед вами лежат желтая и синяя птичка.
-Если вы все знаете о признаках осени, перелетных птицах, домашних животных, возьмите и приклейте синюю птичку.
-Если вам нужно расспросить у взрослых и узнать больше об осени и перелетных птицах, возьмите и приклейте желтую птичку. Дает задание. Наклеивают птичек на дерево. Активны, любознательны.
7. Открытость -Ребята, я принесла вам крупу.
-Я отдам ее вашему воспитателю и когда сегодня вы пойдете гулять на улице, положите крупу в кормушки, чтоб перелетные птицы набрались сил перед перелетом.
До свидания ребята! Прощаются. Прощаются. Вежливы.