Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)

Пак Юлия
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная:

- упражнять детей в определении последовательности звуков и букв в словах;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- упражнять детей в составлении схемы предложении.

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружные Барбоскины“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- развивать интерес к заучиванию художественных произведений детей;

- развивать поэтический слух;

- закреплять умения проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

- закреплять умение правильно держать карандаш (хват тремя пальцами);

- развивать координацию руки ребенка;

- развивать у детей внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать активность, уважение друг к другу, самостоятельность.

Оборудование и материал: Цветные карандаши, изображения «Барбоскины» (вся семья, карточки-штриховки, карандаши простые, портрет поэта, карточки для звукового дома, картинка мяча.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, повторение буквенно-звукового разбора, повторение букв и звуков.

Планируемые результаты: усвоение пройдённого материала.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

- Занятие у нас будет не про простое! Знакомые Вам персонажи из мультика приготовили для Вас задания! Хотите узнать, кто это?

Роза, Лиза и Малыш,

В комнате ловили мышь.

Генка сочинял стишок,

Дружок кушал пирожок.

Папа с мамой возле них.

Вся семья - … (Барбоскиных)

- Молодцы! Правильно отгадали — это Барбоскины! Сегодня Вас они приготовили задания!

Основная часть:

1. Первое задание будет от Мамы.

Какие 4 времени года Вы знаете?

Посмотрите в окно. Какое у нас сейчас время года? До весны какое время года было? Какое следующие время года?

Кто знает, сколько месяцев в году? Какой у нас сейчас месяц? Какой был предыдущий? Какой месяц будет следующий? Какой по счету апрель? (записываем)

Вспомните, сколько всего дней в недели? Вчера было воскресенье, значит сегодня какой день недели? А завтра какой день недели будет? Пред средой какой день недели? А после среды какой день недели? Если у нас сегодня понедельник, то какой он по счету? (записываем)

- Вчера было 10 апреля 2022 года. А сегодня тогда какое число? (Записываем) А год какой?

- Ребята, Вы большие молодцы! Справились с заданиями Мамы Барбоскиных!

2. Второе задание подготовил для Вас Малыш.

- Я Вам называю показываю картинку, Вы мне называете, что на ней изображено, а Вы мне говорите, где находится звук (вначале, в середине, в конце). Будем искать звук – К. Готовы?

( слова: корова, молоток, ананас, белка)

- Какие Вы молодцы! Так быстро справились с заданиями!

3. Третье задание от Тимохи.

- Тимоха приготовил для Вас карточки со слогами. Ваша задача раскрасить слог в соответствии со звуками. Кто все выполнит, откладывает карточку.

- Тимоха мне нашептал, что Вы все сделали правильно! Молодцы!

4. А вот четвертое задание подготовил Дружок.

- Дружок подготовил задание для Вас - слоговые домики. Давайте один дом построим все вместе. Нам нужно построить дом для слова мяч. Сколько в этом доме будет квартир (букв? В первой, второй и третей квартире кто живет? Теперь нам нужно понять какого цвета делать ремонт квартиры. Почему именно этот цвет?

Теперь Вы сами сделаете слоговые домики, которые приготовил для Вас Дружок. Кто все выполнит, откладывает карточку. (слово – часы)

- А сейчас давайте встанем и сделаем физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. (2 раза)

- Молодцы!

5. Пятое задние будет от Генки. (он самый умный и любит физику)

- Гена подготовил для Вас карточки-штриховки. Но перед тем, как к ним приступить, давайте разомнем наши кисти рук.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок. (2 раза)

- А вот теперь можно приступить и к карточке-штриховке. А к то выполнит, отложите карточку.

- Вы большие молодцы!

6. Шестое задание от Лизы.

- Лиза, подготовила предложения. Ваша задача посчитать сколько слов в предложении и сделать схему предложения. (Мама купила торт. Саше купили машинку. Пришла весна. Светит яркое солнце.)

- Замечательно!

7. Седьмое задание от Розы.

Роза очень любит стихи! А Вы? Я тоже люблю стихи и предлагаю вам прочесть стихи. Но не просто стихи, а стихи о нашем времени года. Какое время года? Правильно, весна! Значит стихи будут какие? Весенние. Кто знает стихотворение о весне?

Знаете, ребята, я Вам тоже хочу рассказать стихотворение.

Написал его Федор Иванович Тютчев. Называется оно «Весенние воды».

Заключительная часть:

- Непоседы, Вы все отлично справились с заданиями от Барбоскиных и поэтому они Вам оставили в награду раскраски, которые Вы получите после занятия! Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу и предлагаю вспомнить, кто у нас был в гостях? Какая семья? Какие задания были от Барбоскиных? Что Вам больше всего запомнилось? Что Вам больше всего понравилось? Спасибо ребята за занятие! Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД