Ирина Русанова
Конспект занятия по развитию речи «Если хочешь быть здоров» в старшей группе комбинированной направленности
Цель: Представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Закрепить умение составлять описательный рассказ о продуктах питания;
2. Закрепить правильное, отчётливое произношение звуков, индивидуальная работа по заданию логопеда: игра «Чистоговорки»;
3. Закрепить понятие «здоровый человек».
Материал: картинки с изображением трёх правил ЗОЖ (правильное питание, занятие спортом, соблюдение правил личной гигиены); видов спорта, спортивных атрибутов; вредной и полезной пищи, предметов гигиены; картинки с изображением героев, которым нужна помощь; солнышко (игрушка) для проведения организационного момента НОД;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный солнечный день, я так хочу, чтоб в этот день у всех вас было отличное настроение. Предлагаю вам поиграть в игру, которая, поднимет всем настроение и создаст доброжелательную атмосферу в нашей группе.
Игра называется «Комплимент»
Знаете ли вы, что означает это слово? Это положительная оценка собеседника. Можно оценить внешний вид человека (например: у тебя красивое платье или у тебя красивые глаза). Оценить манеру общения (ты очень внимателен, всегда готов меня выслушать, у тебя хорошо получается придумывать интересные игры, мне нравится твой спокойный тон в нашей беседе). Оценить проявления хороших качеств характера (ты очень добрый или ты очень смелый, ты верный друг). Начнём игру с меня, передавая солнышко, я скажу комплимент (имя ребёнка) и передам солнышко ему в руки. Далее каждый из вас, передавая солнышко, будет говорить комплименты рядом стоящему товарищу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось слышать комплименты в свой адрес? Да, конечно, это очень приятно. По чаще говорите комплименты друг другу, ведь от них на душе становится так радостно и солнечно.
Воспитатель: Ребята, мы все хотим быть здоровыми. И точно знаем, что здоровье самая главная ценность в нашей жизни.
Предлагаю вам дать характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.
Красивый, бледный, толстый;
Сутулый, румяный, крепкий;
Сильный, страшный, неуклюжий;
Ловкий, стройный, подтянутый.
Дети делают выводы
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли купить здоровье? (ответы детей). Конечно, нет. Но укрепить своё здоровье нам под силу. Так что же надо делать, чтобы укрепить наше здоровье?
Дети: Правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены (картинки на доске).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру в парах «Вредные и полезные продукты». Дети разбиваются на пары, получают картинки с изображением вредной и полезной пищи, их задача распределить полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что в нашем детском саду есть огород, где каждый год мы выращиваем овощи, так как, мы уже сказали, в них много витаминов и они очень полезны для нашего организма.
Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый огород»:
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы
ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры
ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка
ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок
РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец
АН – АН – АН - спелый баклажан
АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам
АТ – АТ – АТ - из овощей салат
Воспитатель: Ребята, ещё очень большое значение имеет режим потребления пищи, и в нашем детском саду он строго соблюдается.
Скажи (имя ребёнка, как называется утренний приём пищи – завтрак.
Как называется дневной приём пищи – обед.
После сна у нас – полдник.
А вечером – ужин.
Обязательно соблюдайте режим потребления пищи, чтобы помочь вашему организму правильно работать и не болеть!
Индивидуальная работа логопеда (развитие связной речи)
Воспитатель: У меня для вас есть ещё очень необычное задание. Поиграем в игру «магазин». Вы будете покупателями, а я продавцом. Условие игры такое, приходя в магазин вы должны описать тот продукт, который хотите купить, не называя его. Можно сказать цвет, вкус, форму, как и с чем его едят, какой он твёрдый или жидкий. Например, я хочу купить продукт жёлтого цвета, он кислый на вкус, овальной формы, твёрдый, его можно разрезать и положить в кружку с чаем (проводится игра).
Воспитатель: Втором условием здорового образа жизни является занятия физкультурой, чем мы с вами сейчас и займёмся, встаём в круг на физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два, вперёд нагнуться.
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Воспитатель: И, наконец, третье условие здорового образа жизни – это соблюдение правил гигиены. Поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила личной гигиены.
Дидактическая игра «Перемешанные картинки»
Разделимся на 4 команды и выберем капитанов. Перед вами лежат картинки, на них изображены предметы гигиены и герой, которому необходима ваша помощь. Вы должны подобрать предметы гигиены, необходимые герою, изображённому на картинке. Далее капитан от каждой группы выходит к доске и объясняет выбор команды.
Рефлексия:
Подведём итог нашего занятия, вспомним самое главное.
Дидактический синквейн
Здоровый человек
красивый сильный
занимается соблюдает правила правильно
спортом личной гигиены питается
Здоровый человек не болеет!
Здоровый человек – это счастье.
Открытый конец занятия:
Воспитатель: Ребята существует много видов спорта. А какие знаете вы, это мы сейчас проверим. Каждому из вас я раздам картинки с изображением спортивных атрибутов. Ваша задача: назвать вид спорта, в котором они нужны. А также найти в группе картинку с изображением данного вида спорта.