Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Если хочешь быть здоров» в старшей группе комбинированной направленности

Ирина Русанова
Конспект занятия по развитию речи «Если хочешь быть здоров» в старшей группе комбинированной направленности

Цель: Представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Закрепить умение составлять описательный рассказ о продуктах питания;

2. Закрепить правильное, отчётливое произношение звуков, индивидуальная работа по заданию логопеда: игра «Чистоговорки»;

3. Закрепить понятие «здоровый человек».

Материал: картинки с изображением трёх правил ЗОЖ (правильное питание, занятие спортом, соблюдение правил личной гигиены); видов спорта, спортивных атрибутов; вредной и полезной пищи, предметов гигиены; картинки с изображением героев, которым нужна помощь; солнышко (игрушка) для проведения организационного момента НОД;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный солнечный день, я так хочу, чтоб в этот день у всех вас было отличное настроение. Предлагаю вам поиграть в игру, которая, поднимет всем настроение и создаст доброжелательную атмосферу в нашей группе.

Игра называется «Комплимент»

Знаете ли вы, что означает это слово? Это положительная оценка собеседника. Можно оценить внешний вид человека (например: у тебя красивое платье или у тебя красивые глаза). Оценить манеру общения (ты очень внимателен, всегда готов меня выслушать, у тебя хорошо получается придумывать интересные игры, мне нравится твой спокойный тон в нашей беседе). Оценить проявления хороших качеств характера (ты очень добрый или ты очень смелый, ты верный друг). Начнём игру с меня, передавая солнышко, я скажу комплимент (имя ребёнка) и передам солнышко ему в руки. Далее каждый из вас, передавая солнышко, будет говорить комплименты рядом стоящему товарищу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось слышать комплименты в свой адрес? Да, конечно, это очень приятно. По чаще говорите комплименты друг другу, ведь от них на душе становится так радостно и солнечно.

Воспитатель: Ребята, мы все хотим быть здоровыми. И точно знаем, что здоровье самая главная ценность в нашей жизни.

Предлагаю вам дать характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

Дети делают выводы

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли купить здоровье? (ответы детей). Конечно, нет. Но укрепить своё здоровье нам под силу. Так что же надо делать, чтобы укрепить наше здоровье?

Дети: Правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены (картинки на доске).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру в парах «Вредные и полезные продукты». Дети разбиваются на пары, получают картинки с изображением вредной и полезной пищи, их задача распределить полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что в нашем детском саду есть огород, где каждый год мы выращиваем овощи, так как, мы уже сказали, в них много витаминов и они очень полезны для нашего организма.

Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый огород»:

ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой

ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны

УК – УК – УК - собираем лук

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры

ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок

ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка

ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок

РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец

АН – АН – АН - спелый баклажан

АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам

АТ – АТ – АТ - из овощей салат

Воспитатель: Ребята, ещё очень большое значение имеет режим потребления пищи, и в нашем детском саду он строго соблюдается.

Скажи (имя ребёнка, как называется утренний приём пищи – завтрак.

Как называется дневной приём пищи – обед.

После сна у нас – полдник.

А вечером – ужин.

Обязательно соблюдайте режим потребления пищи, чтобы помочь вашему организму правильно работать и не болеть!

Индивидуальная работа логопеда (развитие связной речи)

Воспитатель: У меня для вас есть ещё очень необычное задание. Поиграем в игру «магазин». Вы будете покупателями, а я продавцом. Условие игры такое, приходя в магазин вы должны описать тот продукт, который хотите купить, не называя его. Можно сказать цвет, вкус, форму, как и с чем его едят, какой он твёрдый или жидкий. Например, я хочу купить продукт жёлтого цвета, он кислый на вкус, овальной формы, твёрдый, его можно разрезать и положить в кружку с чаем (проводится игра).

Воспитатель: Втором условием здорового образа жизни является занятия физкультурой, чем мы с вами сейчас и займёмся, встаём в круг на физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять

Раз и два, вперёд нагнуться.

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Воспитатель: И, наконец, третье условие здорового образа жизни – это соблюдение правил гигиены. Поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила личной гигиены.

Дидактическая игра «Перемешанные картинки»

Разделимся на 4 команды и выберем капитанов. Перед вами лежат картинки, на них изображены предметы гигиены и герой, которому необходима ваша помощь. Вы должны подобрать предметы гигиены, необходимые герою, изображённому на картинке. Далее капитан от каждой группы выходит к доске и объясняет выбор команды.

Рефлексия:

Подведём итог нашего занятия, вспомним самое главное.

Дидактический синквейн

Здоровый человек

красивый сильный

занимается соблюдает правила правильно

спортом личной гигиены питается

Здоровый человек не болеет!

Здоровый человек – это счастье.

Открытый конец занятия:

Воспитатель: Ребята существует много видов спорта. А какие знаете вы, это мы сейчас проверим. Каждому из вас я раздам картинки с изображением спортивных атрибутов. Ваша задача: назвать вид спорта, в котором они нужны. А также найти в группе картинку с изображением данного вида спорта.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Если хочешь быть здоров» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Если хочешь быть здоров» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Здоровье для человека – самая главная ценность и заботиться о своём здоровье надо с детства. Важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Если хочешь быть здоров» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 20 мая 2025 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Если хочешь быть здоров» в старшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Русанова (УИ 1942854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных