МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Форд Боярд»

Оксана Коссова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Форд Боярд»

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:

1. Закреплять у детей умение различать звук, слово, букву; составлять слова при помощи букв; делить слова на слоги, образовывать новые слова при помощи суффиксов, приставок.

2.

Закреплять умение различать гласный и согласный звук, твердый и мягкий согласный звук, проводить слого - звуковой анализ слов.

3.

Отрабатывать умения составлять предложения, умение делить предложение на слова, употреблять в речи слова-антонимы, уметь сочинять новый сюжет предложенной сказки.

4.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Форд Боярд“» размещена в разделах

Развивать фантазию, логическое мышление, воображение.

5.

Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Карточки-картинки: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня.

Камешки-буквы: гласные. Игрушки мягкие, животные, насекомые в аквариуме; «Цветик – семицветик» со словами, ключи. Мяч, картинка с изображением лисы; Плакат – сказочные герои сказки «Теремок»; карточки – схемы; плакат с изображением книг с буквами, фишки для слого - буквенного анализа.

Ход занятия:

Логопед:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомимся. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

- Играть, мы будем в увлекательную игру, игру не простую, а игру-путешествие. А как называется эта игра, вы узнаете по первым буквам зашифрованного слова.

( Родители находят зашифрованное слово по первым буквам картинок: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня).

- Правильно, мы отправимся в Форд-Боярд. Путь наш далёкий, так как Форд находится далеко в море, на небольшом острове, чтобы туда попасть, нам предстоит преодолеть много трудностей. А отправимся мы туда на корабле, займите пожалуйста свои места (родители проходят на стульчики, которые напоминают форму корабля).

- Первый сидящий будет капитаном (он собирает за каждое выполненное задание ключи). Ну что, отправимся в путь? (да) Включается видео в презентации.

- Ой, посмотрите, у нас на пути небольшой островок. Здесь находится магазин, да не просто магазин, а «Магазин игрушек» (проводится игра «Магазин игрушек» на деление слов на слоги)

Давайте посмотрим, что продается в магазине (на столе лежат игрушки).

Родители: Игрушки

Логопед: Давайте назовё м все игрушки: собака, сова, лиса, поросёнок, слон, попугай, черепаха. Деньгами в нашем магазине будут хлопки.

Чтобы купить в магазине игрушки, надо хлопками разделить слова на слоги. (Родители покупают игрушки в магазине, при помощи хлопков.)

Логопед: Молодцы, с первым заданием вы справились и за это вы получаете первый ключ (отдаёт ключ капитану).

- Ну что же, продолжим наш путь. У нас на корабле есть мяч, давайте поиграем? Я буду называть слова, и бросать мяч. Кому брошу, тот будет называть слова, противоположные по смыслу.

Проводится игра со словами-антонимами.

Сладкий – кислый, умный – глупый, сильный – слабый, добрый – злой, бежать – стоять, кричать – шептать, молодой – старый, большой – маленький, чисты – грязный, длинный – короткий.

- Да, вы, молодцы – и снова получаете ключ! (передает капитану)

Логопед:

- Посмотрите, у нас на палубе есть интересные камушки: камушки с буквами. Для того, чтобы узнать какое задание будет следующим, Вам нужно пройти по дорожке из букв. Но ходить вы будете по камушкам, наступая только на гласные буквы.

Логопед: Хорошо, справились, и за это вы тоже получаете ключ. А вот и следующее задание. Это задание очень опасное, но вы же смелые, храбрые, поэтому я думаю, вы справитесь и с этим заданием. А задание будет таким: вы будете доставать из аквариума животных, насекомых и называть звук с которого начинается слово, также нужно будет дать характеристику этому звуку.

Например, коза: В слове коза, первый звук [к] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: Молодцы. Это задание вы тоже хорошо выполнили и получаете еще один ключ.

Логопед: А теперь - игра «Цветик – семицветик».

- Это не простой цветок. На каждом лепестке слова. Вам нужно будет сорвать лепесток, прочитать слово, добавить к нему частичку, чтобы получилось новое слово. Частичку мы добавляем в начале или в конце.

Бежать – убежать, прибежать, выбежать;

Заяц – зайчонок, зайчишка;

Дом – домик, домишка, домашний;

Лететь - прилететь, залететь, вылететь, улететь;

Корова – коровушка, коровка;

Снег – снежок, снежный;

Мама – мамочка, мамуля….

Логопед:

- Вы сорвали все лепестки с нашего цветка, поэтому получаем следующий ключ. Посмотрите, наш капитан взял с собой в путешествие свой талисман. Кто это? (лиса)

- Да, правильно, это лиса. Выполните звуковой анализ слова ЛИСА с помощью звуковичков символов.

Логопед: Молодцы, и вы снова получаете ключ.

- Ой, посмотрите, на нашем пути еще один небольшой островок. Давайте остановимся. На этом острове живут сказочные герои. Как вы думаете, из какой они сказки? Родители угадывают сказку («Теремок»).

Логопед: Давайте назовём всех героев. А что произошло, когда пришёл медведь? Правильно, теремок развалился. А вот сейчас вам надо помочь героям и с помощью вот этих картинок схем, сочинить продолжение сказки. Родители составляют продолжение сказки с опорой на картинки:

Получается следующее продолжение:

- Собрались жители на совет и стали думать, что же делать с медведем. И решили отправить его в школу учиться, но не в обычную, а в лесную школу строителей. Медведь учился на «пять» и закончив школу, вернулся в лес и построил «Современный Терем – теремок».

Логопед: За интересное продолжение сказки вы снова получаете ключ.

Логопед: Уважаемые родители, мы преодолели много трудностей, чтобы попасть в «Форд Боярд». А вот и он! Вот это остров! Посмотрите, что это? Да это же настоящий старинный сундук. А что в нём, мы узнаем, открыв его с помощью наших ключей, которые мы собирали по пути. Вам нужно сложить слово из букв, которые на ключах. (Родители складывают слово из букв (Подарок) и открывают сундук, там - шоколадные монеты. Родители раздают монеты детям.)

Логопед: Ну что вам понравилось наше путешествие?

- А теперь нам пора возвращаться домой. А сделаем мы это с помощью нашего корабля (Родители садятся на стульчики). Включается видео в презентации.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Форд Боярд»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД