Любовь Тенякова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей взаимодействию со сверстниками и окружающим миром, быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, учить ценить дружбу.
Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, доброе отношение к близким, бережное отношение ко всему живому.
Активизировать словарь: бескорыстный, надежный, дружелюбный, верный, терпеливый, близкий, использовать в речи народные пословицы, поговорки о дружбе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предшествующая работа: чтение художественной литературы (сказок, рассказов о дружбе Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», обыгрывание различных ситуаций.)
Материал: схема путешествия, иллюстрации сюжетных картин о дружбе, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в путешествие по волшебным городам, но думаю, что путешествие будет интересным и удачным, если мы отправимся в него с песней, Вы согласны? Если с другом вышел в путь веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. А какую, вы, знаете песню о дружбе? И с какой песней, Вы хотели бы отправиться в путешествие? (песня о дружбе)
Воспитатель: Возьмите своего друга, а если нет друга, то улыбнитесь друг другу и займите места в автобусе /поют песню/. Вот и первая остановка, мы с Вами приехали в город «Улыбок», а если люди улыбаются друг другу, то значит они дружат. Скажите, а что такое дружба? Как Вы думаете?
- Ответы детей.
Воспитатель: А какими качествами должен обладать друг? Настоящий друг, какой он?
- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Если хочешь чтобы у тебя были хорошие друзья, ты должен сам быть хорошим другом – добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и ответьте, как Вы догадались, что здесь изображены настоящие друзья?
-Ответы детей.
Воспитатель: А кто желает рассказать о своем друге? (два, три рассказа)
Воспитатель: Ребята, а если у кого-то нет друга, его можно найти?
Воспитатель: Давай те вспомним, что говорит русский народ о дружбе: какие Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
- Ответы детей.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Приехали в следующий город «Цветочный». Вышла я в этом городе, иду и вижу такое «Сидит мальчик играет с красивой игрушкой, а девочка сидит рядом и плачет» Как поступит мальчик, как Вы думаете?
- Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о жителях этого города? Какие они? (добрые, отзывчивые, чуткие) Обратите внимание какая красивая яркая поляна в этом городе, пойдем погуляем. Физминутка «Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко, низко, наклоняюсь.
Воспитатель: Садимся в автобус, путешествие наше продолжается, автобус остановился, новый город. Я уже была в этом городе, иду я и вижу, бежит мальчик с воздушным шариком в руках. Вдруг он неожиданно споткнулся и упал, больно ударился коленом и начал плакать.
Воспитатель: Что бы Вы сделали, увидев такое? Как утешить мальчика, что ты ему скажешь? Что о тебе сказали бы люди, каким ты себя показал? (чутким, добрым)
Воспитатель: Ребята, у этого города нет названия, давайте придумаем название.
-Предложения детей.
Наклеиваем эмблему («Солнечный»)
Воспитатель: Подарили городу название. А есть пословица – кончил дело, гуляй смело!
Хотите поиграть?
А Вы голоса своих друзей хорошо знаете? Сейчас мы и узнаем.
Игра «Узнай детей по голосу»
Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нашими друзьями? А кто ещё? А у Вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях животных (один, два рассказа)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какие Вы, знаете сказки о дружбе человека и животного?
-Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что и Ваши питомцы, такие же добрые, чуткие, настоящие друзья, и Вы о них заботитесь и дружите с ними.
А теперь давайте сделаем большой круг, возьмем друг друга за руки, почувствовали тепло друг друга, это наша маленькая семья «звездочек», улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.