Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости»

Татьяна Медведева
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Продолжать учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

3. Продолжать знакомить детей с домашними птицами (петух, курица, гусь)

4. Закрепить произношение звукосочетаний «пи - пи - пи», «га – га - га», «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».

5. Побуждать детей называть свойства предметов: большой, мягкий, маленький, пушистый.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К Мишке в гости“» размещена в разделах

1. Образовательная: Продолжать учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Домашние птицы»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2. Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.

З. Воспитательная: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Материал:

Музыкальная колонка, игрушка мишка, cундучок, зайка, медвежонок, домики основных цветов характерных для данного возраста (красный, желтый, зеленый, картинки домашних животных (курица, петух, цыплята, гусь).

Ход занятия:

Песенка – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте малыши – всем привет!

Сюрпризный момент: слышится стук в дверь - лисичка принесла письмо, в котором приглашение в гости к Мишке.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик из Ромашкова». Воспитатель включает музыку на колонке и подпевает.

Мы сядем на паровозик на станцию он идет,

Паровозик наш поет, и мы едим на нем вперед,

Чука - чука-чука, качу, качу, качу.

Паровозик наш поет, и мы едим на нем вперед,

Чука - чука-чука, качу, качу, качу.

Воспитатель: Приехали. Дети, посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали

Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает : Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите! А что там, Мишка?

Мишка : Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.

Проблемная ситуация решается желанием помочь другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Художественное слово:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушки.

Дети показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :

У зайчика длинные ушки, быстрые ножки. Зайка умеет и бегать, и прыгать.

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка.

Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Давайте покажем, как ходит мишка? А какой у него дом?

А зайка как прыгает? Какой у зайки дом?

Еще наш друг Мишка построил для нас домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети - «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно).

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? ( Слышится: "Ку-ка-ре-ку")

Кто там, ребята? Кто там кричит?

Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка).

Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка

(пальчиковая гимнастика).

Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка показывает другой домик.

Какой домик? (Зелёный, как травка)

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Очень громко слышатся: Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га

(открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает?

Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Мишка показывает еще один домик:

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? Желтого.

А кто в домике живёт? Давайте постучим: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит?

(Ко-ко-ко - не ходите далеко).

Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко».

Давайте покормим их-дети показывают как. Кормят курочку.

Ой смотрите, наш дружок Мишка приготовил для нас шапочки цыплят. Давайте наденем их и поиграем в игру.

Музыкальная игра «Курочка и цыплята»

Рефлексия

Ребята, кого мы видели?

Петушка - ку-ка-ре-ку,

Гуся - га-га-га,

Курочку - ко-ко-ко,

Цыплят - пи-пи-пи,

Воспитатель: А теперь нам пора. Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 216445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД