Татьяна Медведева
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Продолжать учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Продолжать знакомить детей с домашними птицами (петух, курица, гусь)
4. Закрепить произношение звукосочетаний «пи - пи - пи», «га – га - га», «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».
5. Побуждать детей называть свойства предметов: большой, мягкий, маленький, пушистый.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К Мишке в гости“» размещена в разделах
1. Образовательная: Продолжать учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Домашние птицы»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.
З. Воспитательная: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;
Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Материал:
Музыкальная колонка, игрушка мишка, cундучок, зайка, медвежонок, домики основных цветов характерных для данного возраста (красный, желтый, зеленый, картинки домашних животных (курица, петух, цыплята, гусь).
Ход занятия:
Песенка – приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте малыши – всем привет!
Сюрпризный момент: слышится стук в дверь - лисичка принесла письмо, в котором приглашение в гости к Мишке.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик из Ромашкова». Воспитатель включает музыку на колонке и подпевает.
Мы сядем на паровозик на станцию он идет,
Паровозик наш поет, и мы едим на нем вперед,
Чука - чука-чука, качу, качу, качу.
Паровозик наш поет, и мы едим на нем вперед,
Чука - чука-чука, качу, качу, качу.
Воспитатель: Приехали. Дети, посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.
Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает : Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите! А что там, Мишка?
Мишка : Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
Проблемная ситуация решается желанием помочь другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Художественное слово:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель достаёт из сундучка игрушки.
Дети показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :
У зайчика длинные ушки, быстрые ножки. Зайка умеет и бегать, и прыгать.
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка.
Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Давайте покажем, как ходит мишка? А какой у него дом?
А зайка как прыгает? Какой у зайки дом?
Еще наш друг Мишка построил для нас домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети - «да».
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно).
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? ( Слышится: "Ку-ка-ре-ку")
Кто там, ребята? Кто там кричит?
Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка).
Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка
(пальчиковая гимнастика).
Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка показывает другой домик.
Какой домик? (Зелёный, как травка)
Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Очень громко слышатся: Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га
(открывают двери, смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает?
Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Мишка показывает еще один домик:
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? Желтого.
А кто в домике живёт? Давайте постучим: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит?
(Ко-ко-ко - не ходите далеко).
Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко».
Давайте покормим их-дети показывают как. Кормят курочку.
Ой смотрите, наш дружок Мишка приготовил для нас шапочки цыплят. Давайте наденем их и поиграем в игру.
Музыкальная игра «Курочка и цыплята»
Рефлексия
Ребята, кого мы видели?
Петушка - ку-ка-ре-ку,
Гуся - га-га-га,
Курочку - ко-ко-ко,
Цыплят - пи-пи-пи,
Воспитатель: А теперь нам пора. Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.