Галина Белкова
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 222»
Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 2-3 лет № 5
Выполнила: Белкова Галина Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Оренбург 2022
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба в гостях у ребят“ в группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: развитие речевой активности посредством русской народной сказки «Курочка ряба».
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; активизировать и обогащать словарь; развивать грамматический строй речи; развивать представление о величине и количестве.
- развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми; развитие мышления и воображения; развитие произвольного внимания; развитие координации движений
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка Ряба», комплект большого и маленького яичка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка и цыплята»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
Воспитатель: А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» на мольберте.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»
Неожиданно закудахтала курочка (наша гостья)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей гостье курочке, что-то она раскудахталась, нас к себе подзывает?
Воспитатель: Ребята, курочка нас зовёт поиграть. Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Покружились и в цыпляток превратились!
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,
(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)
Выпили водицы полное корытце.
(поглаживают живот правой и левой рукой)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.
Дети подходят к курочке, видят, что она снесла нам много яичек.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Наша гостья, курочка «Ряба», пока мы слушали сказку и играли, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите.
Дети: Много
Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справится, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру в корзинки. (Воспитатель показывает детям, что яйца разных размеров, большое и маленькое.)
- Ребята, это какое яичко?
Дети: Большое
Воспитатель: значит, в какую корзинку мы его положим?
Дети: В большую.
Воспитатель: Ребята, а это какое яичко?
Дети: Маленькое
Воспитатель: Значит, в какую корзинку мы его положим?
Дети: В маленькую
Воспитатель: Верно ребята!
Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 2 шт. на каждого, разной величины. Дети получают по два яичка и раскладывают их по размеру в корзинки (большую и маленькую).
Воспитатель спрашивает Курочку, понравилась ей в гостях?
-Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается.
Дети: До свидания курочка!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? А из какой она сказки? Что нам курочка снесла? Сколько их было? Какие они были? Мы помогли курочке, разобрать яички по корзинкам? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились!