МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»

Лариса Александровна Гацула
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (логопедическая группа).

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Звуки «р» и «л» в словах и фразовой речи. Дикие животные».

Программное содержание. Связная речь.

Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи, Дикие животные“» размещена в разделах

Грамматика. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Словарь. Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи. Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Учить изменять громкость голоса, темп речи.

Наглядный материал. Сюжетные картинки с изображением различных животных; картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия. Воспитатель проводит логопедическую гимнастику с детьми.

1. «Муравьи спят» (на активизацию мышц мягкого неба). Храпеть на вдохе и выдохе (подражание спящему).

2. «Муравьи играют язычком» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широко распластанным («лопатой») и узким («иголочкой», стараясь, чтобы губы оказались неподвижными.

Загадывает загадку о белке.

Хвост пушистою дугой. По деревьям может лазать.

Вам знаком зверек такой? Строит он свой дом в дупле,

Острозубый, темноглазый. Чтоб зимою жить в тепле.

Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называют детенышей белки?» (Бельчата.) Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : «Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детеныша или детенышей. В помощь вам я буду использовать слова «много», «несколько», или «двое», или «трое».

Лиса -… (лисенок). У лисы – лисята, несколько… (лисят).

Медведь - … (медвежонок). У медведицы - … (медвежата, двое … (медвежат).

Волк - … (волчонок). У волчицы - … (волчата, трое … (волчат).

Один зайчонок – много … (зайчат). У зайчихи - … (зайчата). Животное может называть один ребенок, а детенышей – другой.

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно сказать о зайчонке? Какой он? (пушистый, мягкий, белый, ушастый, толстенький). С чем можно сравнить зайчонка? (белый и пушистый, как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик).

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по смыслу (довольный, бодрый, радостный). А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а… (мчался, несся).

Второй зайчик – его братец – прискакал домой невеселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, огорченный). А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а… (тащился, плелся, брел)».

Физкультминутка.

Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.

Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.

Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков».

Ну, а летом в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Ходят на месте.

Но сначала все вскопает, Имитируют копание.

А потом все разровняет, Топают ногами.

Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди, правой

И пойдет сажать морковку. «разбрасывают семена».

А как осень подойдет, Разводят руки в стороны.

Урожай свой соберет. Прижимают ладони к груди.

Следующее задание – составить рассказ по открытке (лежат в конвертах на каждом столе). «Расскажите, - говорит педагог, - что изображено на картинке. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным».

Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнет рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводя итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.

Чистоговорки с движением.

Чистоговорка «Р».

Ры - ры - ры – топоры остры. Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют ими.

Ор – ор – ор – я возьму топор. Переплетают пальцы в «замок» : поднимают и опускают руки.

Ри – ри – ри – ты обед свари. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой («варят кашу»).

Орь – орь – орь – и со мной не спорь. Грозят пальцем.

Чистоговорка «Л».

Ало – ало – ало – солнце по небу гуляло. Дети покачивают «фонарики».

Пло - пло – пло – на улице теперь тепло. Сжимают и разжимают пальцы.

Ли – ли – ли – мы гулять пошли. Хлопают ладонями.

Пель - пель – пель – весело звенит капель. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Педагог показывает детям картинки тигр, жираф, слон, волк, лиса, и предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а затем тех, в названии которых есть звук «л».

Воспитатель подводит итог проделанной работы

Дает новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой – со звуком «л». После этого предлагает составить предложения со словами, в которых есть звук «р» и звук «л». Тигр рычит. Слон любит листья.

Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов». Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Развитие и характеристика речи детей в 3–4 года В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас,который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Александровна Гацула (УИ 103516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД