Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»

Лариса Александровна Гацула
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи (логопедическая группа).

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Звуки «р» и «л» в словах и фразовой речи. Дикие животные».

Программное содержание. Связная речь.

Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи, Дикие животные“» размещена в разделах

Грамматика. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Словарь. Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи. Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Учить изменять громкость голоса, темп речи.

Наглядный материал. Сюжетные картинки с изображением различных животных; картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия. Воспитатель проводит логопедическую гимнастику с детьми.

1. «Муравьи спят» (на активизацию мышц мягкого неба). Храпеть на вдохе и выдохе (подражание спящему).

2. «Муравьи играют язычком» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широко распластанным («лопатой») и узким («иголочкой», стараясь, чтобы губы оказались неподвижными.

Загадывает загадку о белке.

Хвост пушистою дугой. По деревьям может лазать.

Вам знаком зверек такой? Строит он свой дом в дупле,

Острозубый, темноглазый. Чтоб зимою жить в тепле.

Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называют детенышей белки?» (Бельчата.) Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : «Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детеныша или детенышей. В помощь вам я буду использовать слова «много», «несколько», или «двое», или «трое».

Лиса -… (лисенок). У лисы – лисята, несколько… (лисят).

Медведь - … (медвежонок). У медведицы - … (медвежата, двое … (медвежат).

Волк - … (волчонок). У волчицы - … (волчата, трое … (волчат).

Один зайчонок – много … (зайчат). У зайчихи - … (зайчата). Животное может называть один ребенок, а детенышей – другой.

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно сказать о зайчонке? Какой он? (пушистый, мягкий, белый, ушастый, толстенький). С чем можно сравнить зайчонка? (белый и пушистый, как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик).

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по смыслу (довольный, бодрый, радостный). А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а… (мчался, несся).

Второй зайчик – его братец – прискакал домой невеселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, огорченный). А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а… (тащился, плелся, брел)».

Физкультминутка.

Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.

Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.

Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков».

Ну, а летом в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Ходят на месте.

Но сначала все вскопает, Имитируют копание.

А потом все разровняет, Топают ногами.

Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди, правой

И пойдет сажать морковку. «разбрасывают семена».

А как осень подойдет, Разводят руки в стороны.

Урожай свой соберет. Прижимают ладони к груди.

Следующее задание – составить рассказ по открытке (лежат в конвертах на каждом столе). «Расскажите, - говорит педагог, - что изображено на картинке. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным».

Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнет рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводя итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.

Чистоговорки с движением.

Чистоговорка «Р».

Ры - ры - ры – топоры остры. Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют ими.

Ор – ор – ор – я возьму топор. Переплетают пальцы в «замок» : поднимают и опускают руки.

Ри – ри – ри – ты обед свари. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой («варят кашу»).

Орь – орь – орь – и со мной не спорь. Грозят пальцем.

Чистоговорка «Л».

Ало – ало – ало – солнце по небу гуляло. Дети покачивают «фонарики».

Пло - пло – пло – на улице теперь тепло. Сжимают и разжимают пальцы.

Ли – ли – ли – мы гулять пошли. Хлопают ладонями.

Пель - пель – пель – весело звенит капель. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Педагог показывает детям картинки тигр, жираф, слон, волк, лиса, и предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а затем тех, в названии которых есть звук «л».

Воспитатель подводит итог проделанной работы

Дает новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой – со звуком «л». После этого предлагает составить предложения со словами, в которых есть звук «р» и звук «л». Тигр рычит. Слон любит листья.

Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов». Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Развитие и характеристика речи детей в 3–4 года В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас,который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звуки [р] и [л] в словах и фразовой речи. Дикие животные»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД