Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Шабан Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: научить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ.

Задачи:

1. Учить детей внимательно рассматривать игрушки, выделяя их признаки, качества и действия

2. Закреплять артикуляционный аппарат, правила обращения с игрушками

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций (из серии «Игрушки») дидактические игры: «Назови ласково» «Чудесный мешочек».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование - пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки», подвижная игра «У медведя во бору», музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование: сундучок, кукла Катя, мягкие игрушки – медведь, заяц, кошка, музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Замечательно, все улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

В: Тогда Рассаживайтесь вокруг сундучка. (Достаю по одной, и выкладываю на стол игрушки). Что это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем учиться рассказывать об игрушках.

Составление рассказа воспитателем об игрушках.

Я в руки возьму непростую игрушку и расскажу, за что я её люблю. Глазки голубые, волосы гладкие, льняные. У неё красивое, нарядное платье. Просто красавица кукла Катя! А что с ней можно делать? ( Ответы детей: очень интересно играть, её можно кормить, одевать, умывать, спать и гулять. Помогать дополнительными вопросами при затруднении).

В: Давайте посмотрим, а кто еще живет в сундучке? Мяу- мяу. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кошка, какая? Что есть у кошки? Что умеет делать кошка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов).

Это…. (кошка). Она… (пушистая, красивая, мягкая). У кошки… (длинный хвост, ушки, усы). Кошка умеет…. (царапаться, мяукать, мурлыкать).

Воспитатель: Поиграем с кошечкой? Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой -

Угощенье кошечке!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»).

Воспитатель: Кто же еще спрятался в сундучке?

Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Медведь, какой? Что есть у медведя? Что умеет делать медведь?

Это…. (медведь). Он… (желтый, пушистый, мягкий). У медведя… (короткий хвост, зелёные глаза). Медведь умеет…. (бегать, лазить по деревьям, собирать мед, ягоды).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка предлагает поиграть с ним в интересную игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще живет в сундучке? Отгадаем загадку:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Заяц, какой? Что есть у зайца? Что умеет делать заяц? Это…. (заяц). Он… (белый, пушистый, мягкий). У зайца… (короткий хвост, длинные уши). Заяц умеет…. (прыгать, прятаться).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Заяц тоже хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Итог занятия : Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Давайте вспомним, кто у нас живет в сундучке? (кукла, медведь, заяц, кошка). А как можно, одним словом их назвать? (игрушки). Вам понравилось играть с ними? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Я хочу рассказать вам одну история под названием «Когда плачут игрушки».

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. В комнате, кроме нее никого не было. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".

"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".

"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.

Машенька поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?

"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь". Надо нам уходить от нее".

"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся (УИ 1943938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД