Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»

Надежда Добрынина
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием народного фольклора.

Тема: На лесной лужайке (описание игрушки по схеме).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки по схеме „На лесной лужайке“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Учить навыкам составления короткого рассказа об игрушке (при педагогической поддержке) по схеме. 2. Развивать речевое умение : образовывать слова при помощи суффикса – жок; изменять слова в падеже; произносить правильно звук «Ж» изолированно, в словах, фразах; подбирать слова с заданным звуком. 3. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Материал: куклы: мальчик и девочка – Женя и Жанна; игрушки – жук, жираф, ёжик, матрёшка.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас на лесную лужайку.

- Послушайте загадку: Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Звук «ж» твержу (жук)

- Посмотрите, все жуки спят, и мы свами не слышим песенку жуков (изображения плоскостных жучков из цветной бумаги на ниточках)

- Давайте мы их с вами разбудим, подуем на них тихонько – тихонько, посильнее и совсем сильно!

- Вот и проснулись жучки и стали петь свою песенку: ж –ж- ж, ж – ж – ж.

- Пропоём эту песенку все вместе, она поётся звонко! (произношение звука групповое и индивидуальное).

-Пропоё м песенку маленьких жуков: ж – ж- ж, ж-ж-ж (произносят тихо, произношение групповое и индивидуальное)

- Давайте еще раз все вместе пропоём громко и звонко песенку большого жука. (групповое произношение).

- Молодцы! Песенка ваших жуков громкая и весёлая.

- Пока мы с вами играли на лесной лужайке, к нам гости пришли куклы Женя и Жанна.

- Они хотят с вами поиграть в игру «Подскажи словечко», а правило игры такое, чтобы в каждом подсказанном слове было слышно песенку жука.

1. Мы купили кошке новые … сапожки (сапож –ж –жки);

2. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … жираф (ж-ж- жираф);

3. А рядом бегемотики схватились за … животики (ж-ж-животики);

4. Солнце светит очень ярко, бегемоту стало … жарко (ж-ж-жарко);

5. Как на тоненький ледок выпал беленький … снежок (снеж-ж-жок).

- У вас всё получилось, вы ясно и чётко произносили песенку жука в словах. Жене и Жанне очень понравилось с вами играть.

- Наши друзья принесли с собой волшебную красивую коробку (выставить коробку)

- Чтобы нам коробочку расколдовать, надо нам жужжалочку сказать:

Жужжелица побежала,

На жужжалочку нажала,

Жужжалочка зажужжала

Жужжелица убежала.

- Не открывается коробочка, послушаем Настю, может быть коробочка и откроется (ребёнок проговаривает жужжалочку).

- А давайте все вместе её проговорим (дети все вместе проговаривают).

- Вот и открылась коробочка, а что в ней лежит вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Он высокий и пятнистый, длинной, длинной шеей,

И питается он листьями, листьями с деревьев… (жираф)

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернётся он в клубочек, нет ни головы, ни ног… (ёжик)

3. Он жужжит в железной банке, он не хочет жить в жестянке.

Жизнь его в плену горька, жалко бедного… (жука)

4. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Матрешка).

- Нашим друзьям очень нравиться с вами играть, они радуются вашим успехам. Пусть они немного отдохнут, а мы с вами поиграем:

Физкультминутка (по французской песенке)

Дождь! Дождь! Дождь! Дождь! (указательным пальчиком правой руки выполнить удары по левой ладошке и наоборот).

Надо нам расходиться по домам (ходьба в разных направлениях)

Гром! Гром! Как из пушек (ударяем кулачок о кулачок)

Нынче праздник у лягушек (прыгают как лягушки)

Град! Град! Сыплет град! (удар ножками об пол)

Все под крышами сидят (присели, ладони над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин! (встают на ноги)

- Молодцы! Отдохнули весело!

- Дорогие наши гости (педагог обращается к куклам, а наши дети умеют превращать слова в ласковые, и выразительно и ясно произносить песенку жука в этих словах: Сапог – … сапожок, пирог – … пирожок, круг –… кружок, утюг –… утюжок, творог – … творожок.

- Посмотрите, как жучок радуется, ему очень понравилось, как вы превратили слова, в которых не было песенки жука в ласковые и теперь в них живет звук «Ж».

- Ребята, давайте проговорим чистоговорки и произнесё м выразительно песенку жука в конце слова:

1. Жа – жа - жа, жа – жа – жа - есть иголки у е…жа.

2. Жу – жу – жу, жу- жу – жу – как –то уж пришёл к е…жу.

3. Жи – жи – жи, жи – жи – жи – ты ежаток пока…жи.

4. Жу – жу – жу, жу- жу-жу – я с ужами не дружу.

5. Жа – жа – жа, жа – жа –жа – уж уходит от ежа.

- Женя, Жанна, ёжик, жук, жираф – очень довольные, весело им в их словах живёт песенка жука, только вот матрёшка заскучала, грустная.

Давайте развеселим её, расскажем о ней интересный рассказ по схеме (описание игрушек)

Рассказывают 2-3 детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД