Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»

Надежда Добрынина
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием народного фольклора.

Тема: На лесной лужайке (описание игрушки по схеме).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки по схеме „На лесной лужайке“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Учить навыкам составления короткого рассказа об игрушке (при педагогической поддержке) по схеме. 2. Развивать речевое умение : образовывать слова при помощи суффикса – жок; изменять слова в падеже; произносить правильно звук «Ж» изолированно, в словах, фразах; подбирать слова с заданным звуком. 3. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Материал: куклы: мальчик и девочка – Женя и Жанна; игрушки – жук, жираф, ёжик, матрёшка.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас на лесную лужайку.

- Послушайте загадку: Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Звук «ж» твержу (жук)

- Посмотрите, все жуки спят, и мы свами не слышим песенку жуков (изображения плоскостных жучков из цветной бумаги на ниточках)

- Давайте мы их с вами разбудим, подуем на них тихонько – тихонько, посильнее и совсем сильно!

- Вот и проснулись жучки и стали петь свою песенку: ж –ж- ж, ж – ж – ж.

- Пропоём эту песенку все вместе, она поётся звонко! (произношение звука групповое и индивидуальное).

-Пропоё м песенку маленьких жуков: ж – ж- ж, ж-ж-ж (произносят тихо, произношение групповое и индивидуальное)

- Давайте еще раз все вместе пропоём громко и звонко песенку большого жука. (групповое произношение).

- Молодцы! Песенка ваших жуков громкая и весёлая.

- Пока мы с вами играли на лесной лужайке, к нам гости пришли куклы Женя и Жанна.

- Они хотят с вами поиграть в игру «Подскажи словечко», а правило игры такое, чтобы в каждом подсказанном слове было слышно песенку жука.

1. Мы купили кошке новые … сапожки (сапож –ж –жки);

2. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … жираф (ж-ж- жираф);

3. А рядом бегемотики схватились за … животики (ж-ж-животики);

4. Солнце светит очень ярко, бегемоту стало … жарко (ж-ж-жарко);

5. Как на тоненький ледок выпал беленький … снежок (снеж-ж-жок).

- У вас всё получилось, вы ясно и чётко произносили песенку жука в словах. Жене и Жанне очень понравилось с вами играть.

- Наши друзья принесли с собой волшебную красивую коробку (выставить коробку)

- Чтобы нам коробочку расколдовать, надо нам жужжалочку сказать:

Жужжелица побежала,

На жужжалочку нажала,

Жужжалочка зажужжала

Жужжелица убежала.

- Не открывается коробочка, послушаем Настю, может быть коробочка и откроется (ребёнок проговаривает жужжалочку).

- А давайте все вместе её проговорим (дети все вместе проговаривают).

- Вот и открылась коробочка, а что в ней лежит вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Он высокий и пятнистый, длинной, длинной шеей,

И питается он листьями, листьями с деревьев… (жираф)

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернётся он в клубочек, нет ни головы, ни ног… (ёжик)

3. Он жужжит в железной банке, он не хочет жить в жестянке.

Жизнь его в плену горька, жалко бедного… (жука)

4. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Матрешка).

- Нашим друзьям очень нравиться с вами играть, они радуются вашим успехам. Пусть они немного отдохнут, а мы с вами поиграем:

Физкультминутка (по французской песенке)

Дождь! Дождь! Дождь! Дождь! (указательным пальчиком правой руки выполнить удары по левой ладошке и наоборот).

Надо нам расходиться по домам (ходьба в разных направлениях)

Гром! Гром! Как из пушек (ударяем кулачок о кулачок)

Нынче праздник у лягушек (прыгают как лягушки)

Град! Град! Сыплет град! (удар ножками об пол)

Все под крышами сидят (присели, ладони над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин! (встают на ноги)

- Молодцы! Отдохнули весело!

- Дорогие наши гости (педагог обращается к куклам, а наши дети умеют превращать слова в ласковые, и выразительно и ясно произносить песенку жука в этих словах: Сапог – … сапожок, пирог – … пирожок, круг –… кружок, утюг –… утюжок, творог – … творожок.

- Посмотрите, как жучок радуется, ему очень понравилось, как вы превратили слова, в которых не было песенки жука в ласковые и теперь в них живет звук «Ж».

- Ребята, давайте проговорим чистоговорки и произнесё м выразительно песенку жука в конце слова:

1. Жа – жа - жа, жа – жа – жа - есть иголки у е…жа.

2. Жу – жу – жу, жу- жу – жу – как –то уж пришёл к е…жу.

3. Жи – жи – жи, жи – жи – жи – ты ежаток пока…жи.

4. Жу – жу – жу, жу- жу-жу – я с ужами не дружу.

5. Жа – жа – жа, жа – жа –жа – уж уходит от ежа.

- Женя, Жанна, ёжик, жук, жираф – очень довольные, весело им в их словах живёт песенка жука, только вот матрёшка заскучала, грустная.

Давайте развеселим её, расскажем о ней интересный рассказ по схеме (описание игрушек)

Рассказывают 2-3 детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Добрынина (УИ 271748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД