Надежда Добрынина
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки по схеме «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием народного фольклора.
Тема: На лесной лужайке (описание игрушки по схеме).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки по схеме „На лесной лужайке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: 1. Учить навыкам составления короткого рассказа об игрушке (при педагогической поддержке) по схеме. 2. Развивать речевое умение : образовывать слова при помощи суффикса – жок; изменять слова в падеже; произносить правильно звук «Ж» изолированно, в словах, фразах; подбирать слова с заданным звуком. 3. Воспитывать интерес к народному фольклору.
Материал: куклы: мальчик и девочка – Женя и Жанна; игрушки – жук, жираф, ёжик, матрёшка.
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас на лесную лужайку.
- Послушайте загадку: Жу – жу – жу, жу – жу – жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Звук «ж» твержу (жук)
- Посмотрите, все жуки спят, и мы свами не слышим песенку жуков (изображения плоскостных жучков из цветной бумаги на ниточках)
- Давайте мы их с вами разбудим, подуем на них тихонько – тихонько, посильнее и совсем сильно!
- Вот и проснулись жучки и стали петь свою песенку: ж –ж- ж, ж – ж – ж.
- Пропоём эту песенку все вместе, она поётся звонко! (произношение звука групповое и индивидуальное).
-Пропоё м песенку маленьких жуков: ж – ж- ж, ж-ж-ж (произносят тихо, произношение групповое и индивидуальное)
- Давайте еще раз все вместе пропоём громко и звонко песенку большого жука. (групповое произношение).
- Молодцы! Песенка ваших жуков громкая и весёлая.
- Пока мы с вами играли на лесной лужайке, к нам гости пришли куклы Женя и Жанна.
- Они хотят с вами поиграть в игру «Подскажи словечко», а правило игры такое, чтобы в каждом подсказанном слове было слышно песенку жука.
1. Мы купили кошке новые … сапожки (сапож –ж –жки);
2. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … жираф (ж-ж- жираф);
3. А рядом бегемотики схватились за … животики (ж-ж-животики);
4. Солнце светит очень ярко, бегемоту стало … жарко (ж-ж-жарко);
5. Как на тоненький ледок выпал беленький … снежок (снеж-ж-жок).
- У вас всё получилось, вы ясно и чётко произносили песенку жука в словах. Жене и Жанне очень понравилось с вами играть.
- Наши друзья принесли с собой волшебную красивую коробку (выставить коробку)
- Чтобы нам коробочку расколдовать, надо нам жужжалочку сказать:
Жужжелица побежала,
На жужжалочку нажала,
Жужжалочка зажужжала
Жужжелица убежала.
- Не открывается коробочка, послушаем Настю, может быть коробочка и откроется (ребёнок проговаривает жужжалочку).
- А давайте все вместе её проговорим (дети все вместе проговаривают).
- Вот и открылась коробочка, а что в ней лежит вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1. Он высокий и пятнистый, длинной, длинной шеей,
И питается он листьями, листьями с деревьев… (жираф)
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернётся он в клубочек, нет ни головы, ни ног… (ёжик)
3. Он жужжит в железной банке, он не хочет жить в жестянке.
Жизнь его в плену горька, жалко бедного… (жука)
4. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Матрешка).
- Нашим друзьям очень нравиться с вами играть, они радуются вашим успехам. Пусть они немного отдохнут, а мы с вами поиграем:
Физкультминутка (по французской песенке)
Дождь! Дождь! Дождь! Дождь! (указательным пальчиком правой руки выполнить удары по левой ладошке и наоборот).
Надо нам расходиться по домам (ходьба в разных направлениях)
Гром! Гром! Как из пушек (ударяем кулачок о кулачок)
Нынче праздник у лягушек (прыгают как лягушки)
Град! Град! Сыплет град! (удар ножками об пол)
Все под крышами сидят (присели, ладони над головой)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин! (встают на ноги)
- Молодцы! Отдохнули весело!
- Дорогие наши гости (педагог обращается к куклам, а наши дети умеют превращать слова в ласковые, и выразительно и ясно произносить песенку жука в этих словах: Сапог – … сапожок, пирог – … пирожок, круг –… кружок, утюг –… утюжок, творог – … творожок.
- Посмотрите, как жучок радуется, ему очень понравилось, как вы превратили слова, в которых не было песенки жука в ласковые и теперь в них живет звук «Ж».
- Ребята, давайте проговорим чистоговорки и произнесё м выразительно песенку жука в конце слова:
1. Жа – жа - жа, жа – жа – жа - есть иголки у е…жа.
2. Жу – жу – жу, жу- жу – жу – как –то уж пришёл к е…жу.
3. Жи – жи – жи, жи – жи – жи – ты ежаток пока…жи.
4. Жу – жу – жу, жу- жу-жу – я с ужами не дружу.
5. Жа – жа – жа, жа – жа –жа – уж уходит от ежа.
- Женя, Жанна, ёжик, жук, жираф – очень довольные, весело им в их словах живёт песенка жука, только вот матрёшка заскучала, грустная.
Давайте развеселим её, расскажем о ней интересный рассказ по схеме (описание игрушек)
Рассказывают 2-3 детей.
Итог занятия.