Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Елена Мезенцева
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Насекомые».

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

1. Продолжать закреплять названия насекомых, внешние признаки, и строение;

2. Закреплять употребление существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики);

4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Материал к занятию :

Сюжетные картинки с изображением насекомых, цветы для весенней полянки, листы с графическими диктантами.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём люди могут путешествовать? (ответы детей) А я хочу вам предложить отправится со мной в поход в лес, вы согласны? Вы знаете, что такое поход? (ответы детей). Возьмём с собой рюкзачки, в них сложим всё, что нам может понадобиться в походе. К походу все готовы? (ответ детей). Дети под походную песенку отправляются в обход по группе. Останавливаются перед большой картиной леса. Вот мы с вами и пришли в лес, на полянку. Посмотрите, какая красивая полянка.

Когда в душистом сосняке

Присядь, весною на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную, увидишь жизнь!

О ком это стихотворение? Ответы детей: О насекомых. - Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? - Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое, о котором говорится в загадке пусть прикрепит его к нашим цветочкам на полянке и она оживёт.

Загадки:

1. Летит.

Пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда хожу,

А жужжу. Когда кружусь. (Жук)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов, в нём миллион. (Муравей).

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5. Домовитая хозяйка

Похлопочет над цветком

– Он поделится, медком. (Пчела)

- Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка! Чем отличаются насекомые от животных? (Ответы детей)

Физминутка:

Я большая стрекоза.

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала, устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела

Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

-Жук, пчела, муравей, кошка;

- Слон, бабочка, шмель, гусеница;

- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- Паук, светлячок, саранча, кровать.

Игра назови ласково:

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела- пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Игра «Найди дорожку к другу» : Дети садятся за столы и работают с графическими диктантами.

- Ребята, скажите о ком, мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). - Правильно. Когда приходите в лес, на полянку, луг, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью насекомых.

А сейчас я вам предлагаю вернуться с нашей полянки обратно в группу.

Проводится релаксация «Бабочка на цветке». Затем детям предлагается нарисовать тех насекомых, которые им встретились и больше всего понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 14:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД