Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Анастасия Борискина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи:

- Познакомить с пословицей «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет», соотносить с содержанием сказки;

- подвести детей к пониманию замысла сказки (друзьям нужно помогать, а не пытаться перекинуть на них свою работу);

- побуждать аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

- развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей;

- развивать умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: Волшебный сундук, книга с чистыми страницами, иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый», диафильм.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

Дети: Это значит, что их придумал народ, русские люди.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Чтобы нам попасть в сказку, давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки, закроем глазки, и все вместе, дружно произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись,

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Появляется сундук, накрытый платком.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри.

Воспитатель открывает волшебный сундучок, а там книга с белой обложкой, а на страницах нет иллюстраций. Удивляется и читает загадки, которые там написаны.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, книга пустая, но если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем кто герои этой сказки. Попробуем их отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

1. Живет в норке,

Жует корки

Короткие ножки

Боится кошки.

Дети: Мышь.

2. Чик – чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй не робей!

Кто это?

Дети: Воробей.

3. Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и пышны

Эти вкусные…

Дети: Блины.

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, догадалась, что это за сказка. А вы догадались?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ну, конечно же, это русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». И сейчас я вам её расскажу.

4. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, дети рассматривают иллюстрации.

5. Беседа по содержанию сказки. Словарная работа.

Воспитатель: Как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были…»

Воспитатель: А эта сказка как начинается?

Дети: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый».

Воспитатель: Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца?

Дети: На лесной опушке, в сказочной избушке.

Воспитатель: Кого из героев можно назвать крылатым? Мохнатым? Масленым?

Дети: Воробья, мышонка, блин.

Воспитатель: А кого можно назвать хитрым?

Дети: Лису.

Воспитатель: Давайте, вспомним как жили друзья вначале?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Какими ещё словами, пословицами можно назвать их дружную жизнь?

Дети: Ладно, «водой не разольёшь», «душа в душу».

Воспитатель: Что же дальше произошло с героями?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Кто затеял ссору?

Дети: Воробей

Воспитатель: Правильно, воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся. А что значит слово «нежатся»?

Дети: Отдыхают, лежат на печи.

Воспитатель: И что решили герои после бунта воробья?

Дети: Поменяться работой. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.

Воспитатель: А что из этого вышло?

Дети: Ничего хорошего не вышло. С чужой работой герои плохо справлялись и сами пострадали.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; нужно друг другу помогать.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Об этом и говорит нам пословица из сказки : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». Ребята, а какими словами заканчивается сказка?

Дети: Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Воспитатель: Если вспомнить другие русские народные сказки, то многие из них заканчиваются похожими словами: «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.». Это ещё раз нам доказывает, что наша сказка – русская народная.

6. Итог занятия.

Воспитатель: А, вы - ребята, дружные?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая у нас дружба?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба! А теперь присаживайтесь и посмотрите диафильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Репка" в первой младшей группе Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с русской.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Волк и семеро козлят" в первой младшей группе Цель: приобщать детей к русским народным сказкам. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борискина (УИ 257829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных