Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Алеся Кудымова
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

Коррекционно-развивающие :

-активизировать словарь по теме;

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- развивать диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Животные Севера“» размещена в разделах

- учить использовать разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира. Оборудование:

- предметные картинки: животные севера, маски белого и бурого медведей.

Ход занятия

Логопед загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? (на севере)

Выставляются картинки с животными Севера, дети называют их.

Игра «Узнай животного по описанию»

Логопед рассказывает о животном, а дети по характерным признакам его узнают и называют.

- Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. (белый медведь)

- У этого животного есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Ласты помогают им плавать и нырять, питается моллюсками, рачками, которых достает со дна моря. (морж)

- Это животное хорошо приспособлено к жизни в воде. У него сильное тело, короткая шея, маленькая голова, тело покрыто жесткой, короткой шерстью, ловко плавают, ныряют. Питается рыбой. (тюлень)

- У этого животного на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается лишайниками, ягелем. (северный олень)

- Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая белая или голубая, питается мышами, яйцами птиц, крабами, морскими ежами. (песец)

Игра «Подбери признак»

Морж какой?. и т. д.

Игра «Назови правильно»

У оленя длинные рога. Значит, какой он?

У медведя толстые лапы.  

У песца острые зубы.

У тюленя короткая шерсть.

У оленя быстрые ноги.

У моржа толстая кожа.

У песца длинная шерсть.

Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам логопеда.

Как зовут?

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)

Повадки

Как добывает корм?

Враги

Как защищается?

Логопед: Послушайте, чем отличается белый медведь от бурого:

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

Белый медведь спит в снегу на льдине, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.  (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.  (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Логопед: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова (УИ 628888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД