МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Яна Васильева
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«В стране насекомых»

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие :

развивать зрительную и слуховую память;

развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

развивать образность речи;

развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, картин по теме;

• чтение энциклопедической литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• разрезная картинка божьей коровки;

«Летает, прыгает, ходит».

Ход.

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас)

Воспитатель:

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

- Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне?

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)

- По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха?

Дети:- Муха-Цокотуха.

- Правильно. А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Рассмотреть муху, части ее тела. Вред или пользу приносит? Чем питается?

А давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

-Приходила к мухе бабушка (пчела)

Мухе – Цокотухе (меду принесла)

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.

- Молодцы! А какая это красавица приходила к мухе? (Бабочка) А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка :

Прилетела к нам вчера (дети бегут по кругу, делая частые взмахи

Полосатая пчела, ладонями)

А за нею шмель-шмелек (взмахи ладонями более редкие)

И веселый мотылек, (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза, (меняют направление бега)

Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к

глазам)

Пожужжали, полетали, (бегут, жужжат и делают взмахи)

От усталости упали. (падают на ковер)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Правильно о насекомых. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

- Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое, о котором говорится в загадке, положит его на цветы нашей полянки. Пусть она оживёт.

Загадки:

1. Летит. Пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда хожу,

А жужжу. Когда кружусь. (Жук)

2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов, в нём миллион. (Муравей).

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

4. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится, медком. (Пчела)

5. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка. (Кузнечик)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткать всегда тку. (Паук)

8. Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка)

9. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

.

Дети проходят на свои места

Воспитатель читает стихотворение.

- Чистота- здоровье леса, все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его.

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам) А как? Они чистят им перышки своей кислотой. Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А как называют их дом? (муравейник).

- Давайте вспомним, кто спас муху? (комарик) Рассматривают комара. Чем питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются?

-А от кого спас комарик муху? (от паука) Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых (восемь ног и восемь глаз). Какую пользу приносит? Рассказ воспитателя о разнообразии пауков.

А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т. д.)

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.) У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде - это жук – плавунец и водомерка. Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Молодцы, ребята, вы все сегодня очень постарались. Что вам запомнилось сегодня больше всего? Насекомые благодарны вам за бережное отношение к ним. За то, что вы сними только поиграли и не обижали. А полянка благодарна за то, что вы не вытаптывали на ней цветы и не рвали их. Поэтому волшебная полянка дарит вам свои волшебные цветы на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые» Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Васильева (УИ 361604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД