Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Ирина Высоцкая
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Оборудование: Предметы кукольной одежды: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением).

Ход ООД.

Колокольчик прозвенел!

Значит, ждет нас много дел.

Ноги вместе, спинки прямо -

Пусть гордится вами мама.

Руки полочкой - вот так!

С мест кричать нельзя никак!

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель: Давайте проведем с вами речевую разминку:

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно у нас сейчас зима?

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима», в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Воспитатель: Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Воспитатель: Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

Чтение рассказа воспитателем

Про снежный колобок. Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Воспитатель:

- Где гуляли дети? (Дети гуляли на дворе.)

- Что делали дети на прогулке? (Дети лепили из снега бабу.)

- Что слепил Алеша? (Алеша слепил снежный колобок)

- Из чего сделал мальчик глаза, нос и рот? (Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)

- Ребята, объясните Снежку, что такое угольки?

- Куда вернулись ребята? (Ребята вернулись в детский сад.)

- Куда положил мальчик снежный колобок? (Алеша положил его в карман шубки.)

- Обратите внимание, как автор говорит «карман шубки».

- А почему Алеша так сделал? Давайте я вам напомню: «Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман».

- О чем думал Алеша, когда решил взять колобка с собой? (Не хотел с ним расставаться, хотел еще поиграть.)

- Что потом сделал Алеша? (Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать.)

- Что сделал Алеша, когда проснулся? (Вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику.)

- Что увидели ребята около шкафчика? Послушайте, как автор про это говорит: «Из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка».

- Дети, а может и не было у Алеши снежного колобка в кармане? (Был, потому что в мокром кармашке остались два уголька и две палочки. А растаял он, потому что в теплом шкафчике лежал.)

Физминутка: «Лепим, лепим снежный ком»

Воспитатель: Внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

Воспитатель: Хотите поиграть в снежки? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

Воспитатель: А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без (ботинок) и (чулок,

И щенков без (носков,

И синичек без (тапочек) и (рукавичек).

Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок - (шерстяной).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

Воспитатель:

- А как называется рассказ? («Про снежный колобок», автор Калинина).

- Что понравилось вам в этой истории?

- А что понравилось сегодня больше всего?

- Ребята, а из чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (из глины, песка, пластилина, теста).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД