Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы

Миля Ибрагимова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возрастная группа: средняя

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения «Петушок и бобовое зернышко», посредством анализа поступков и характеристики главных героев.

Задачи:

Обучающие:

1. учить понимать поступки персонажей

2. учить оценивать поступки персонажей

3. формировать умение осмысливать причины следственной связи и давать им оценку

Развивающие:

1. развивать воображение, мышление и память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок и бобовое зернышко“ для средней группы» размещена в разделах

2. совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы

Воспитательные:

1. воспитывать умение слушать и интерес к художественной литературе;

2. воспитывать стремление совершать добрые поступки

3. воспитывать умение работать в группе. «Петушок и бобовое зернышко», составлять положительную характеристику главной героини, описывать мотивы поступков.

Материалы и оборудование: книга, цветок, картинки, игрушка-петух

Ход занятия:

1Организационно-мотивационный этап

Круг радости:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком полетели

И на стулья тихо сели.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел гость, но чтобы его узнать, нужно отгадать загадку.

Загадка

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(Дети отгадывают загадку - Петушок)

- А петух это кто?

(птица)

- Это домашняя птица или дикая?

(домашняя)

- А какие птицы называются домашними? А дикими?

(Те которые рядом с человеком, которые живут на воле)

- Ребята, а в каких сказках мы можем встретить петуха?

(называют сказки)

- Сегодня я вам хочу прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», эту сказку мне прочитала бабушка и она мне очень понравилась, потому что сказка учит не торопится в делах, в которых спешить не куда.

-Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.

(Чтение сказки)

Организационно-поисковый этап

Игра «Составь сюжетный порядок»

- А теперь познакомимся с игрой, на столе лежат картинки из этой сказки, нам нужно с вами разложить по сюжету эти картинки по порядку.

- Молодцы, правильно составили сюжетный порядок

- А кто теперь хочет рассказать по картинкам сказку?

(рассказывают сказку по картинкам)

- А сейчас давайте отдохнем, сделаем физминутку, встанем со своих мест и повторяем все движения за мной

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Беседа про проблему в данной сказке

- Садитесь на свои стулья.

- Ребята, что же говорила курица петуху? (не торопится)

- Послушался ли петух курицу? (нет)

- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? - (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Что же с ним случилось? (он подавился)

- Зачем побежала курица к хозяйке? (за маслицем)

- Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)

-Что попросила курочка у коровы? (молока)

- Как она обращалась к корове? (коровушка, голубошка)

У кого курочка просила свежей травы для коровушки (у хозяина)

Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (нет)

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (да)

- Как вы думаете, следовала ли Курице торопится (да)

-Ребята, почему же курочка, сталкиваясь с препятствиями все же помогла петушку (Она хотела быстрее вылечить петушка)

- Хороший поступок совершила курица? (Да)

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята. Вам понравилась сказка (да)

- Кто помнит как она называется? (Петушок и бобовое зернышко)

- А кто мне скажет, нужно ли торопится, когда не стоит торопиться в делах, в которых спешить не куда. (не нужно)

- А если у кого-то случится беда, что же нужно будет сделать (помочь)

А если будут препятствия, которые очень сложно преодолеть, прежде чем помочь? (тоже нужно помочь)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:33
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Миля Ибрагимова (УИ 1336004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД