Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы

Миля Ибрагимова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возрастная группа: средняя

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения «Петушок и бобовое зернышко», посредством анализа поступков и характеристики главных героев.

Задачи:

Обучающие:

1. учить понимать поступки персонажей

2. учить оценивать поступки персонажей

3. формировать умение осмысливать причины следственной связи и давать им оценку

Развивающие:

1. развивать воображение, мышление и память;

2. совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы

Воспитательные:

Темочки:

1. воспитывать умение слушать и интерес к художественной литературе;

2. воспитывать стремление совершать добрые поступки

3. воспитывать умение работать в группе. «Петушок и бобовое зернышко», составлять положительную характеристику главной героини, описывать мотивы поступков.

Материалы и оборудование: книга, цветок, картинки, игрушка-петух

Ход занятия:

1Организационно-мотивационный этап

Круг радости:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком полетели

И на стулья тихо сели.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел гость, но чтобы его узнать, нужно отгадать загадку.

Загадка

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(Дети отгадывают загадку - Петушок)

- А петух это кто?

(птица)

- Это домашняя птица или дикая?

(домашняя)

- А какие птицы называются домашними? А дикими?

(Те которые рядом с человеком, которые живут на воле)

- Ребята, а в каких сказках мы можем встретить петуха?

(называют сказки)

- Сегодня я вам хочу прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», эту сказку мне прочитала бабушка и она мне очень понравилась, потому что сказка учит не торопится в делах, в которых спешить не куда.

-Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.

(Чтение сказки)

Организационно-поисковый этап

Игра «Составь сюжетный порядок»

- А теперь познакомимся с игрой, на столе лежат картинки из этой сказки, нам нужно с вами разложить по сюжету эти картинки по порядку.

- Молодцы, правильно составили сюжетный порядок

- А кто теперь хочет рассказать по картинкам сказку?

(рассказывают сказку по картинкам)

- А сейчас давайте отдохнем, сделаем физминутку, встанем со своих мест и повторяем все движения за мной

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Беседа про проблему в данной сказке

- Садитесь на свои стулья.

- Ребята, что же говорила курица петуху? (не торопится)

- Послушался ли петух курицу? (нет)

- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? - (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Что же с ним случилось? (он подавился)

- Зачем побежала курица к хозяйке? (за маслицем)

- Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)

-Что попросила курочка у коровы? (молока)

- Как она обращалась к корове? (коровушка, голубошка)

У кого курочка просила свежей травы для коровушки (у хозяина)

Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (нет)

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (да)

- Как вы думаете, следовала ли Курице торопится (да)

-Ребята, почему же курочка, сталкиваясь с препятствиями все же помогла петушку (Она хотела быстрее вылечить петушка)

- Хороший поступок совершила курица? (Да)

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята. Вам понравилась сказка (да)

- Кто помнит как она называется? (Петушок и бобовое зернышко)

- А кто мне скажет, нужно ли торопится, когда не стоит торопиться в делах, в которых спешить не куда. (не нужно)

- А если у кого-то случится беда, что же нужно будет сделать (помочь)

А если будут препятствия, которые очень сложно преодолеть, прежде чем помочь? (тоже нужно помочь)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:33
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Миля Ибрагимова (УИ 1336004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД