Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Рената Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»

II. Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах

1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе («Больница», «Магазин» и др.)

Содержание

I. Орг. момент. Объявление темы.

- Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов! Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

- Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествии в Город Профессий, чтобы рассказать Незнайке о профессиях.

II.Речевая гимнастика

- Но к путешествию нужно подготовиться

• Покажем Незнайке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.

• Покажем Незнайке, какой подвижной у нас язычок:

- Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)

- Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)

- Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)

- У швеи острая иголка, давайте покажем как у нас язычок превращается в острую иголку. (иголочка)

- А теперь этой острой иголкой прокалываем щёчки.

Подготовились мы к путешествию.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи.

- Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

- На машине, на самолете, на корабле…

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. ”

- Автобус

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. - Кто управляет автобусом?

- Водитель

- Кто еще работает в автобусе?

- Кондуктор

- А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

- Пассажирами

- Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

2. Уголок "Кухня"

- Мы приехали в гости к повару.

- Что делает повар?

- Повар варит, жарит, печёт…

- Правильно. Наш Незнайка больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

- Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

IV. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3. Уголок «Больница»

- Ребята, пока мы с вами были у повара, Незнайка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?

- Врач

- Точно, нам поможет врач. А где он работает?

- Врач работает в больнице, поликлинике.

- Как по-другому можно назвать врача?

- Доктор.

- Правильно. Пока доктор лечит нашего Незнайку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

- А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ).

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете

V. Физминутка.

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

VI. Работа над диалогической речью

4. Уголок «Магазин»

- Приземлились и пошли дальше. И куда мы пришли?

- В магазин.

- Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине?

- Продавец.

- Что делает продавец?

- Продает различные товары.

- Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине

- В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.

- А как можно назвать все это одним словом.

- Овощи.

- Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями

- Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца).

- А кто мы?

- Покупатели.

- Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуацию для диалога, предъявляется образец “- Что вы хотите купить?» - «Я хочу купить два помидора”).

- Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец…и т. д.

- Молодцы.

- Незнайка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочет рассказать вам, что он запомнил.

Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?

- Перепутал всё Незнайка.

- Незнайка спрашивает, кем хотите стать, когда вырастите?

- Я хочу стать…

- Незнайка мне сказал, что определился, кем он хочет стать, он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.

5. Итог.

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и к кому заходили в гости?

Публикации по теме:

«Мамина профессия». Конспект НОД к Дню 8 марта с презентацией План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи Тема: «Женские профессии» Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять представления.

«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦЕЛЬ: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Продолжить учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 08:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Иванова (УИ 164829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД