Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране домашних животных». Автоматизация звука «Ш» в середине, конце слова

Наталья Бауэр
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране домашних животных». Автоматизация звука «Ш» в середине, конце слова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы. Тема занятия : Путешествие по стране домашних животных. Автоматизация шипящего звука «Ш» в середине, конце слова, предложении

ЦЕЛИ:

- Расширение и активизация предметного словаря

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране домашних животных“, Автоматизация звука „Ш“ в середине, конце слова» размещена в разделах

- Развитие и совершенствование словарного запаса по теме «Домашние животные»

- Развитие мышления, воображения

- Закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- Практическое употребление притяжательных прилагательных

- Развитие и совершенствование умения употреблять существительные с числительными

- Формирование связной речи

- Обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану

- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания

- Формировать у детей навыки сотрудничества: умение работать в коллективе

- Автоматизация правильного, четкого произношения шипящего звука «Ш» в середине, конце слова, предложении, через дидактические игры

- Развитие фонематического слуха и восприятия

- Воспитание желания говорить правильно; побуждение интереса к логопедическим занятиям

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Сюжетные картины с изображением домашних животных (их детенышей)

- Мягкая игрушка Кот Матроскин, Лошадь

- Картинки с изображением жилища животных

- Мнемотаблица (план рассказа)

- Фишки, фланелеграф

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает, отправится в страну, а в какую вы должны догадаться сами и назвать (сказать как она называется). В нашем путешествии будет участвовать Наталья Александровна, наш учитель-логопед.

- Хрюкает, роет, чавкает-кто (свинья)

- Ржёт, бегает, скачет-кто (лошадь)

- Мяукает, лакает. Царапается-кто (кошка)

- Мычит, жуёт, ходит-кто (корова)

- Юркнула, пищит, грызёт-кто (мышь)

Воспитатель: дети назовите одним словом про кого вы отгадывали загадки? Правильно, все это домашние животные. И теперь мы отправимся в путешествие по стране домашних животных.

Неожиданный раздается стук в дверь (в группу забегает почтальон)

Логопед: Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Почтальон: Я, почтальон, принес Вам письмо от Матроскина. Он узнал, что ребята отправляются в путешествие, с интересными заданиями, его это очень заинтересовало и он решил отправить письмо.

Чтение письма: «Я, кот Матроскин. Очень хочу приехать, попутешествовать с вами, многое узнать о домашних животных, но не могу, оставить мою корову Мурку одну. Вспомните в путешествии, о домашних животных побольше и запомните, а когда я к вам смогу приехать расскажите мне. Чтоб вы обо мне не забыли путешествуя помните, я передал вам угощение, но чтобы его получить, вам нужно быть очень внимательными, ответственно и обдуманно подходить, отвечать к предложенным вам заданиям. Удачи вам ребята!»

Ребятам поделиться на две команды (по первой букве своего имени)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на друг друга, каждый вспомнит первую букву своего имени, подойдет к столу на котором стоит табличка с начертанием букв тем самым поделившись на две команды (на столах стоят таблички с буквами на которые начинаются имена детей, ребята подходят, к тому столу где табличка с буквой на которое начинается его имя, образуются 2 команды) Молодцы! Вот у нас и получилось 2 замечательные команды.

Логопед:

1й этап занятия :

Первый островок на который мы попадем (оформлен виртуальный островок в групповом помещении) называется «Отгадайка». Но сначала давайте вспомним одно правило, которое нам необходимо будет соблюдать в течении всего занятия, о том как нужно правильно говорить и произносить звуки (совместное проговаривание правила).

Правило: «Говори всегда красиво, четко и неторопливо. Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай». Молодцы!

А теперь, все закрываем глаза и представляем как мы перемещаемся на наш остров (звучит музыка). Вот мы с вами и добрались. Ребята, вам предстоит сейчас быть очень внимательными, т. к. за каждый правильный ответ, вашей команде даются фишки, которые вы будете складывать в свои «сундучки».

Задание: На столе лежит лист с изображением зашифрованных силуэтов животных, вам нужно посчитать (одна и другая команда) и назвать, кто здесь зашифрован.

2й этап занятия :

Давайте вспомним и назовем, как кто из домашних животных подает голос (но, прошу вас не забывать о нашем правиле)

Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»

Лошадь- ржёт Мышь- пищит

Корова- мычит Кошка – мяукает

Собака- лает Свинья- хрюкает

Физминутка: «Поросёнок»

Поросёнок пятачок, отлежал себе бочок. Встал на ножки потянулся, а потом присел, нагнулся. И немножко поскакал. И на месте пошагал. А потом опять прилёг, но уже на левый бок.

3й этап занятия :

Следующий островок «Профессий» (детям представлены опорные, сюжетные картинки доярки и т. д.)- ребята, как называется профессия человека, который держит большое количество, животных? (фермер). Молодцы!

Теперь я предлагаю задание для каждой команды. (не забываем о нашем правиле) Кто ухаживает за:

за лошадьми за овцами

за свиньями за птицам

Кто пасёт коров, доит коров

4й этап занятия :

Предлагаю вам поиграть с наши пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила. (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке) Маша кашей всех кормила. (руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу: Кошке- в чашку. Жучке- в плошку. А коту- в большую ложку. В миску- курицам, цыплятам. И в корытце- поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке) Всю посуду заняла. (разжимают кулачок)Всё до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)

Ребята проходят на стульчики (приготовленные на «островке») присаживаются. Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам зачитаю, под названием «Кто что любит?». Давайте побеседуем и увидим кто из вас был внимателен и запомнил кто что любит (Вопросы по прослушанному стихотворению ( пример: Что любит петушок, чем мы его угостим? и т. д.)

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Всыплем зерен петушку, бросим косточку Дружку

Кролику- листок капусты, а корове- травки вкусной,

Мышке мы оставим корку, поило вынесем теленку.

Сварим каши мы цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, молока дадим мы кошке, шоколад дадим Алешке.

Подводим итоги этого конкурса.

5й этап занятия :

Подойдите ближе к мольберту, вы видите изображение семьи домашних животных. Как вы думаете, ребята как называется следующий остров на который мы попали? «Семейный» (нужно внимательно слушать и «хлопком поймать» детенышей домашних животных)

Баран-овца-ягнёнок Конь-лошадь-жеребёнок

Кабан-свинья-поросенок Козёл-коза-козлёнок

Кот-кошка-котёнок Бык-корова-телёнок

Молодцы ребята, какие у вас «внимательные» ушки!

6й этап занятия :

Переходим на следующий островок- «Противоположности» (слова– антонимы) Я любому из вас бросаю мяч начиная предложение, а вы мне отвечаете заканчивая предложение словом с противоположным значением (с опорой на наглядность)

А) У коровы хвост длинный (бросаем мяч ребенку, а у свиньи короткий

Б) У свиньи ноги толстые, у овечки тонкие

В) У козы рога острые, у барана тупые

Г) Жеребёнок слабый, лошадь сильная

Д) Бык злой, корова добрая

Е) У свиньи щетина жёсткая, а у кошки шерсть мягкая

Посмотрите ребята, на нашем островке лежат 2 сюрпризных мешочка! Давайте узнаем для чего они, посмотрите на них написано задание, которое нам предстоит выполнить (Зачитывается детям задание и мешочки раздаются каждой команде)

Задание: «Сложи пазл» (лошадь, кошка) дети сложив пазл, называют кто изображен, далее каждая из команд называет количество слогов в слове (сложенное из пазлов- лошадь, кошка);

Физминутка: «Мышь»

Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час, вдруг часы сказали «бом», мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз, посмотреть, который час и т. д.

Фишки за хороший отдых

7й этап занятия :

Одной команде логопед дает игрушку лошади, другой кошки. Дети, передавая игрушку каждому из члену команды дают ответ на вопрос логопеда «У кошки (лошади) морда чья? Чьи уши? Чей хвост и т. д по аналогии (вопросы рассчитываются на каждого ребенка)»

Далее, аналогичная дидактическая игра: «Изменяй предложение» Я нашел (а) кошку. Я раскрашиваю лошадь (Ты. Она. Она. Они. Мы.)

Далее дети проходят через «мостик» на островок воспитателя

8й этап занятия :

Воспитатель: Следующий остров «Ласковых слов» Далее, аналогичная дидактическая игра:

Кошка- кошечка

Корова-коровушка

Лошадь –лошадка и т. д.

9й этап занятия :

Дидактическая игра «Весёлый счёт» (у каждого ребенка команды в руках по карточке животного (т. е. одна команда передает карточку мышки, другая кошки, дети передают карточку каждому члену команды прибавляя свою

1 одна мышка, 2 две мышки, 3, 4, 5

1 одна кошка, 2 две кошки, 3, 4, 5

10й этап занятия :

Логопед: Вот и пришли мы к последнему, очень ответственному островку (дети переходят на следующий остров)- это остров «Тайный», почему? Сейчас ребята вы поймете. Я каждой команде дам коробочку с чем то внутри. Открыв ее и посмотрев что там, вам нужно посовещавшись командой, составить рассказ о вашем тайном, что в коробочке, выбрав из команды того кто изложит составленный вашей командой рассказ по мнемотаблице.

11й этап занятия :

Итог занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами прошли большое путешествие, по какой стране (стране домашних животных). Кто запомнил названия игр в которые мы с вами играли? Оценка работы детей.

Логопед: Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Перед подведением итогов скажите, какой звук, чаще встречался в словах? (кошка, мышка, лошадь). Гласный он или согласный? МОЛОДЦЫ!

Ребята, а вот и обещанный сюрприз от Матроскина. Как выдумаете, от какого животного подготовил подарок, какое животное уж очень любит Матроскин (шоколад– молочный)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране домашних животных». Автоматизация звука «Ш» в середине, конце слова
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране домашних животных». Автоматизация звука «Ш» в середине, конце слова» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бауэр (УИ 151590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД